Когда скрестили Ричи с КуросавойМесто действия Хабаровский край и город Хабаровск. 1917 год с флэшбэками. Самым известным во всем мире фильмом про российский Дальний Восток (и это вовсе не Сибирь) является безусловно Дерсу Узала Акиры Куросавы. В этом же фильме попытались скрестить медитативность пейзажей и мудрость коренных народов (тунгусов, удэге и других) с экшеном в стиле Гая Ричи. А потом туда еще добавили девушку Соню, которую играет жена Эрнста и получилось как селедка под шубой с молоком.
Начнем разбор с минусов.
Непонятна целевая аудитория и жанр этого фильма. Для любителей медитативных повествовательных фильмов - слишком много бессмысленных перестрелок. Для любителей перестрелок и погонь - слишком много сентиментальности. А в конце фильма даже непонятно что вообще произошло и зачем нам это показали.
Исторического в фильме практически ничего нет, кроме упоминания временного правительства, и банкротств банков и пр. Из реальных дальневосточных объектов показаны только Скалы Надге (они же Анюйские столбы). Могли бы показать мост через Амур, который открыли в 1916 году, то есть в 1917 пассажирские поезда уже по нему проезжали. Могли бы показать уникальные по стилю дореволюционные хабаровские дома из красно-серого кирпича. В фильме есть детский дом, который почему то выглядит как советская постройка 50-х годов. Поищите 'Детский дом №1 в Хабаровске' - здание хоть и надстроенное на один этаж, но исторический стиль сохранен и там можно было провести съемки (Детский дом там был открыт в 1895 году и так и работает до сих пор). Ну и наконец одна из сцен происходит к кинотеатре Иллюзион. Это здание тоже сохранилось и теперь это кинотеатр Совкино. Оно находится на удалении 1 км от Амура, но в фильме персонажи выбегают из здания и садятся в лодку через 50 метров от входа. Нюанс - в Хабаровске ближайшие к Амуру здания находились на утесе и бежать оттуда до набережной реки нужно 200 м по крутой лестнице вниз - сцена должна быть как та самая у Эйзенштена. А мелкие речки до 1980-х были окружены только бараками и оврагами, а не домами культуры. Поэтому такой сцены с лодкой в Хабаровске тогда не могло быть ни при каких раскладах.
Теперь о плюсах (с оговорками).
Большая часть актеров играет очень хорошо, но показывают нам их крайне мало поэтому их имена запомнить, увы, не удастся. Вместо расширения, например, действительно интересного персонажа Деревянко, нам показывают как Соня 5 мин (это не преувеличение) ходит по каким-то мутным подвалам и ищет какого-то китайца. Ткаченко сыграл мерзкого офицера превосходно - его персонажу так и хочется в лицо плюнуть. Самойленко тоже прекрасно справился с ролью купца-'хозяина жизни'.
Из игровых сцен действительно хорошо получилась только 2 сцены (без спойлеров: в ресторане в Москве и в кинотеатре в Хабаровске). Остальные выглядят как в турецком сериале. Экшен вроде снят неплохо, но его постоянно перебивают сентиментальными эмоциями разных героев.
Операторская работа и костюмы - вполне достойно. В основном это и вытягивает фильм.
Вывод - создателям фильма не хватило денег на Амурский мост и съемки в исторических зданиях Хабаровска (хотя там вроде губернатор края должен был подсобить). А также хорошего внятного сценария, который бы дал зрителям ответ на вопрос 'ну и к чему мораль?'.
Надеюсь в будущем создатели фильмов про Дальний Восток и Сибирь пойдут более надежным путем и начнут экранизировать литературные источники, а не солянку из собственных недоделанных проектов. Именно такое складывается впечатление от фильма - нецелостность. Есть линия Сони, которая сама по себе могла бы стать отдельным фильмом о тяжелой женской доле, есть приключения воров и золотодобытчиков в тайге, стоило бы сделать полноценный лихой экшн, есть линия про судьбу актеров во времена смены власти - была бы отличная трагикомедия.