Золотое искушениеВсе прекрасно знают о том, что на Юконе и Клондайке в свое время отыскали огромные залежи золота и туда ринулись искатели удачи со всего мира, чтобы попробовать поймать свою удачу за хвост. Однако наша страна может похвастаться не менее известными местами с золотыми месторождениями, и расположены они в Хабаровском крае. Именно здесь находилась крупнейшая во всей Сибири Верхне-Амурская золотодобывающая компания, добывавшая по 150 пудов золота в год. И неудивительно, что рядом с местами, где добывали золото, также находились и люди, готовые пойти на все, чтобы его незаконно изъять, что мы и видим в «Золоте Умальты», авторы которого попробовали предположить и представить, что что же именно произошло в Сибири более сотни лет тому назад.
Режиссером фильма выступил Андрей Богатырев, который не так давно выпустил на экраны фильм «Красный призрак», который был весьма тепло встречен как критиками, так и зрителями. Богатырев показал, что он умеет грамотно соединять исторические сюжетные линии, бойкий экшен и диалоги, которые можно разбирать на цитаты. Все эти моменты режиссер уверенно перенес в «Золото Умальты», благодаря чему фильм может похвастаться яркими эпизодами, филигранно поставленным экшеном и персонажами, которые словно пришли из фильма Тарантино, но в тоже времени оригинальные и действительно интересные. Чего только стоит один Вольфганг Черни в образе американского наемника.
Сюжет фильма разворачивается в 1917 году и переносит нас в Сибирь. Добыча золота здесь не прекращается ни на день и наполненные драгоценным металлом обозы стабильно отправляются в столичный Санкт-Петербург. По своему обыкновению, подобные рейсы хорошо охраняются людьми с оружием и собаками, однако это не останавливает преступников, которые решили выкрасть целых 40 пудов золота. А это, на минуточку, около 655 килограмм. Простить грабителям столь дерзкое отношение к своей собственности известный золотопромышленник Леонтий Петрович Булыгин (Александр Самойленко) никак не может, а потому собирает отряд наемников, которые отправляются по следу, чтобы найти пропажу и наказать тех, кто за этим стоит. Однако, когда на кону стоит настолько большой куш, то никто так просто сдаваться здесь точно не собирается. Так что не стоит удивляться тому, что здесь зачастую сначала стреляют, а вопросы уже задают потом.
Интересно то, что мы до сих пор точно не знаем, что произошло в том далеком 1917 году. В архивах есть определенные документы, которые сообщают о том, что золото на самом деле украли, но кто это сделал и где находится клад, об этом история умалчивает и, скорее всего, истину мы никогда не узнаем. Однако авторы фильма взяли на себя смелость представить свою версию событий, и она действительно заслуживает уважения, потому что «Золото Умальты» представляет собой лихой вестерн с уникальным сибирским колоритом и обаятельными историческими зарисовками.
Также стоит отметить то, что местами повествование в фильме идет нелинейно. То есть нас периодически перекидывают в прошлое и показывают, чем занимались персонажи до своего дерзкого ограбление. Это еще больше сближает фильм Богатырева с работами Ричи и Тарантино, однако я не скажу, что это какое-то слишком наглое заимствование. Скорее это очень интересный художественный ход, который делает и персонажей, и фильм глубже.
Из персонажей хочу выделить Соню, набирающую популярность киноактрису, которая близка к Булыгину и у которой очень непростая, трагичная судьба. Героиня далеко не так проста, как может показаться и у нее есть свои особые планы на всю эту ситуацию с золотом. Так что с ней нужно держать ухо востро, это точно. У Сони есть своя личная драма, которая связана с ребенком, и возможность получить свою часть золота становится для нее целью, от которой она ни за что не откажется.
Также отмечу Артема Ткаченко в роли опального офицера Долецкого, который тоже охотиться за золотом, и он готов идти буквально по трупам, чтобы получить желаемое и скрыться до того, как его отыщут люди Булыгина. Герой Ткаченко обладает хорошими манерами, примечательной внешностью и абсолютной