Уникальный кинематографический опытА теперь не смотри - один из самых влиятельных фильмов, который регулярно критикуют за его стиль, использование красного цвета, мрачные кадры Венеции, знаменитую сексуальную сцену, пышную партитуру Пино Донаджио, и за внезапную, выбивающую почву из под ног концовку. Перед нами не просто страшное кино, ведь оно осмелилось быть чем-то другим, чем-то более глубоким, первобытным и тревожным.
Кино само по себе является формой бессмертия, которая существует только в мгновение ока, с исторической точки зрения. Мы не можем зайти на YouTube и найти старые кадры с Джоном Милтоном. Ни у кого нет видео, на котором Авраам Линкольн смеется. Мы не можем вызвать Жанну д Арк из мертвых, воспроизведя запись ее голоса. Наш мозг может знать, что такого рода фрагменты на самом деле не воскрешают людей из мертвых, но когда наши глаза могут видеть их лица, а уши могут слышать их голос, наши чувства рассказывают нам другую историю, даже если в конечном итоге это фальшивка. Эти маленькие воскрешения являются формой призрака. Неудивительно, что некоторые из лучших фильмов, когда-либо снятых, посвящены смерти и тому, что происходит после нее, а именно горю.
«А теперь не смотри », история пары, отдыхающей в угрюмой, почти готической версии Венеции, пытаясь пережить недавнюю смерть своей маленькой дочери. В этом году данной ленте исполнилось пятьдесят лет, но в некотором смысле она настолько опередила свое время, что нам еще предстоит ее догнать. Отчасти это ощущение связано с подходом фильма ко времени. Импрессионистский стиль Роуга совершает скачки в хронологии, перепрыгивая вперед или назад при помощи эталонного монтажа, чтобы усилить эмоцию или предупредить о чем-то ужасном. Его структура следует символическому коду, используя многочисленные повторяющиеся мотивы, как разрозненные кусочки пазла, картина которого никогда не становится цельной до шокирующего финала
С самого начала становится очевидно что данный фильм— это расшифровка потока образов, как будто Роуг подключился непосредственно к нашим зрительным рецепторам, чтобы загрузить избыток подсказок, которые могут быть согласованы и интерпретированы только задним числом. История движется вперед линейно, но затем на экране врываются вспышки прошлых и будущих событий, действуя как внезапная, дезориентирующая картина, полученная психическим взором главного героя.
Возможно, вы смотрели «А теперь не смотри». Посмотрите еще раз. Это фильм, который создан для того, чтобы его пересматривали снова и снова. Чем больше вы помните о нем, чем лучше вы знакомы с его ритмами и образами, тем сильнее галлюцинаторное чувство предчувствия, которое уже заложено в его костях.
Перед нами одна из величайших головоломок кинематографа, настоящий ужас которого заключается в том, что мы все совершенно бессильны в руках судьбы