А теперь не смотри этот фильмФильм рекомендуют как «один из самых страшных фильмов всех времен» и «классику», однако мне после просмотра показалось, что со временем из него выдохлась вся прелесть.
Молодой Дональд Сазерленд с нелепыми усами, нелепой прической и в нелепом синем пальто демонстрирует по-театральному гипертрофированные эмоции, из-за чего сочувствие к его персонажу у меня не возникло.
Мистические элементы сюжета воспринимались мной как сумасшествие персонажей. Кровь, которую показывает режиссер, больше похожа на метафору, чем на кровь. Лишний раз я вспомнил, как удачно сыграл на нервах зрителей Хичкок, сделав кровь в «Психо» черной.
Венеция в фильме выглядит не так мрачной, как обветшалой. Та же проблема с мистическими старухами.
Единственная причина, по которой я посмотрел фильм до конца, не перематывая — молодая Джули Кристи. В отличие от Сазерленда, она очень естественна и вызывает сочувствие.
Не зря в отзывах превозносят любовную сцену — кадры страсти разбавляются кадрами, где герои одеваются, собираясь куда-то, и это лучший способ показать красоту жизни в паре.
Фильм стоит посмотреть, ностальгируя о пленочном кинематографе или наслаждаясь драмой на фоне Венеции, но разбалованных двухтысячными ценителей триллеров и хорроров фильм не впечатлит.