Жизнь – сложная штука, и порой плохие вещи случаются. Самое страшное – это потерял родного или близкого человека. Может показаться, что весь мир рухнул в одночасье, а в груди образуется такая пустота, что кажется, что вся оставшаяся жизнь утратила какой-либо смысл. В такие моменты психологическое и эмоциональное состояние человека ослабляется, словно обычный иммунитет, позволяя всякому паразитическому «злу» проникать в нашу жизнь. Человек может настолько зациклиться на своем горе, что не заметит, как реальная опасность приблизилась к нему и его близким. В подобной ситуации оказываются главные герои мистического триллера «А теперь не смотри».
Синопсис В семье супругой Джона и Лоры Бакстер произошла страшная трагедия. Их единственная дочь случайно утонула в пруду прямо неподалеку от их дома, пока играла в мячик. Чтобы хоть как-то отвлечься и сменить обстановку, Джон принимает предложение о работа в Венеции, где уме предстоит заняться реставрацией старинной церкви. После переезда на какое-то время Бакстерам действительно становится легче, но однажды они случайно знакомятся с двумя пожилыми сестрами, одна из которых заявляет, что находится в контакте с их умершей дочерью, которая хочет предостеречь родителей от смертельной опасности.
Игра актёров Стоит сказать, что «А теперь не смотри» не стандартный фильм ужасов, а более возвышенное кино, в котором одновременно смешались ужасы, мистика и драма. Этот синкретизм выражается в актерской игре, поскольку в фильме мы видим уникальные образы персонажей, в жизни которых начали происходить мистические и пугающие события. Так, Джули Кристи сыграла роль Лоры, которой как матери смерть ребенка далась очень тяжело, но вера, что её дочь в лучшем мире помогла исцелиться от этого горя. Данальд Сазерленд сыграл роль Джона, пожалуй, полную противоположность Лоры. Поначалу кажется, что он быстрее и лучше всех принял смерть дочери, но в действительности горечь от утраты лишь скрылась глубоко внутри и по итогу вырывается наружу, заводя Джона в смертельно опасную западню.
Режиссура «А теперь не смотри» представляет собой классический образец качественного мистического триллера, где тонко смешались сверхъестественное и игра человеческого воображения, за синкретизмом которых скрывается глубокая философская идея, о которой я уже говорил во введении. По факту мы видим то, как с трагическими событиями справляется семейная чета. Они одновременно пытаются отвлечься, забыться, даже меняют место жительства, чтобы сосредоточиться на других вещах. Но утрата ребенка – это не то событие, которое забудется просто так. Поэтому каждый из героев справляется по-своему и своим собственным способом находит исцеление. Однако если главная героиня справляется через веру в мистическое, то главный герой старается уйти через отрицание. Проблема же в том, что в его случае это приобретает эффект затянутой пружины, которая в определенный момент лопается, сея хаос вокруг от своих осколков. В то же время стоит отметить, что фильм получился немного затянутым и перегруженным драматической составляющей. Здесь действительно не хватило саспенса, ощущения пугающей загадки и непредсказуемости.
Сценарий Сюжет фильма начинается тихого семейного выходного в загородном доме семьи Бакстеров. Пока Джон изучает слайды с фотографиями реставрируемой им церкви, а Лора копается в научных книжках, чтобы доказать дочери, что не которые водоемы на Земле не плоские, их дети без присмотра играют на улице. Внезапно Джона посещает видение, после чего он мчится сломя голову на улицу, чтобы обнаружить дочь утонувшей в пруду. Это события становится отправной точкой последующих событий, которые разыгрались в головах главных героев. Чтобы отвлечься, супруги отдают сына в школу-интернат, а сами отправляются в командировку Джона в Венеции, где тот должен занять реставрацией старинной церкви. Тем временем, в городе прокатывается волна жестоких убийств, словно в городе объявился маньяк. Сами Джон и Лора знакомятся с двумя пожилыми сестрами-туристками, приехавшими на экскурсию в Венецию. Одна из них оказывается медиумом, и утверждает, что вступила в контакт с погибшей дочерью Лоры, и что та говорит родителям, что с ней всё в порядке. Но вскоре дочка передает другое сообщение, что родителям грозит смертельная опасность, и им стоит быть предельно осторожными. Если Лора принимает это сообщение всерьез, то у Джона такое положение вещей вызывает отторжение и раздражительность. В то же время сам Джон становится свидетелем странных событий, происходящих вокруг него. То в водах венецианского канала он видит труп дочери, то среди лабиринтов улиц ему мерещится ребенок в красном плаще – таком же, в каком погибла его дочь. Реальность и выдумка переплетаются теснейшим образом, а следовательно, героям будет тяжело отличить, что только кажется, а что представляет реальную опасность.
Итог В общем и целом, «А теперь не смотри» - относительно хороший мистический триллер с красивой визуальной составляющей и стильной работой оператора. В то же время он действительно больше походит на драматическое кино, нежели триллер или даже фильм ужасов. В фильме не хватает полноценного саспенса, большего раскрытия сюжетной линии, связанной с убийствами в Венеции. Авторы делают больший упор именно на внутреннем мире героев, оставляя все остальное чистым фоном. Поэтому тут уже дело вкуса.