Мутная историяСценарий фильма написан по рассказу известной британской писательницы Дафны дю Морье «Не оглядывайся», но в основных моментах он сильно искажён, что делает его весьма ограниченным. Из-за этого, поведение главного героя, которого играет Д. Сазерленд, выглядит иногда неестественным, а дальнейшие события, происходящие с ним, порой кажутся абсурдными. Видимо режиссёр больше преследовал экспериментально-художественную цель, увлекаясь резкой сменой кадров, нескончаемой напряжённой музыкой; играя на контрасте английских пейзажей с венецианскими, тем самым разделяя жизнь героев до и после трагического события в их семье.
Готическая атмосфера в фильме неплохо передана за счёт старинной архитектуры Венеции, но показанной с мрачной стороны – холодной и серой: с облезлыми и полуразвалившимися стенами, с чередой безлюдных и бесконечных проулков, иногда заканчивающихся тупиком, и постоянной небесной мглой. А меняя показ воды и стекла, сочетая ярко-красный цвет с хмурым пейзажем, Н.Роуг в какой-то степени создал ощутимые образы паранормальной реальности.
Но для фильма с хронометражем почти в два часа очень мало моментов, которые можно определить как поворотные точки в сюжете. При этом слишком много долгих прогулок вдоль каналов с обветшалыми строениями, по замысловатым коридорам зданий; есть несколько сцен, рассчитанных напугать зрителя, но они не производят должного эффекта.
В общем, весь фильм идёт на одной волне, где всё выглядит каким-то надрывно умирающим и чрезвычайно скучным. Даже, рассчитанный на неожиданность, финал, словно выход персонажа из картины Босха, не производит желаемого впечатления.
4 из 10