- Все будет просто прекрасно. — Нет, не будет. Ты продолжаешь твердить мне что все будет хорошо, а после этого даешь мне одну из папиных «игрушек» из Вьетнама и говоришь просто нажать на спуГовард Ф. Лавкрафт. Человек, который пока был жив снискал себе репутацию достаточно эксцентричного, если и вовсе не сумасшедшего человека. Но как только он умер, то его тут же признали гением, а произведения что он написал чуть ли не шедеврами мировой литературы. Не сказал бы, что разделяю всеобщий ажиотаж вокруг его персоны, но не могу не согласится что Лавкрафт был гениальным безумцев и его безумие было заразительно, в хорошем смысле, если такое вообще возможно. Ведь люди, что не читали произведений этого автора, а таких большинство, на вопрос Ктулху всегда рады ответить «вхтагн». Хотя этим обычно познания среднестатистического индивидуума и ограничиваются и чем знамениты Ньярлатотеп и Король в желтом они уже не знают. Возможно и к лучшему. Сегодня же речь пойдет о малоизвестном романе этого неоднозначного писателя, а так же о людях что решили бросить вызов древнему злу. Итак, это — «Сокрытый ужас».
Главный герой картины Джон Мартен — уголовник. И выйдя из тюрьмы он пытается найти где бы поживится. Тут же на сцене появляется друг семьи, который говорит что есть старое кладбище, где зарыт труп какого-то преступного воротилы вместе со всем капиталом. По всей видимости покойный придерживался верованьям древних египтян, но я отвлекся. Так вот Джон не почувствовав подвоха едет к старому кладбищу, где обнаруживает динамитные растяжки на могилах и кучку людей которые своим поведением напоминают пациентов сумасшедшего дома. Буйных пациентов, даром что у них оружие. Но кучка умалишенных это не самая большая проблема ведь под кладбищем живут морлоки охочие до человеческого мяса, а чтобы герою жизнь и вовсе медом не казалась то к кладбищу подъезжает вооруженная банда чей лидер надеяться на то что Джон поможет ему разбогатеть.
Бардак не так ли? А уж учитывая столь небольшую продолжительность, ждешь что в картине постоянно будет что-нибудь происходить. Пять минут ждешь, десять, полчаса и только ближе к концу картины начинает происходить хоть какое-то действо. И вина в этом целиком и полностью лежит на сценаристе, а по совместительству и режиссере картины, который решил не изобретать велосипед, а переложить рассказ старины Лавкравта как есть. Вот только режиссер не учел того, что в рассказе добрую часть атмосферы создавали мысли и чувства героев, а тут ничего подобного не наблюдается. Герои ходят из стороны в сторону, изредка тыкая друг в друга оружием и кидаясь взаимными обвинениями, а время от времени появляются морлоки дабы убить героя который перестал быть важен для сюжета. В общем — тоска зеленая.
Что касается актеров то в общем и целом ребята играют либо ниже среднего либо не играют вовсе. А ведь именно что актеры имели неплохие шансы вытянуть данное кинопроизведение из той клоаки куда загнал ее режиссер. Но делать они это, увы, не стали. Мало заплатили? Похоже на то.
Музыкальное же сопровождение и вовсе вызывает недоумение, ведь гнетущие мотивы играют только в самом начале и в самом конце картины, в то время как большая часть фильма проходит в полной тишине. О чем вы только думали?!
Подводя итог, хочется сказать, что это пожалуй худшая экранизация романа Лавкрафта из всех что мне доводилось видеть, а видел я их больше чем достаточно. Тут нет интриги, актерской игры и музыкального сопровождения. Операторская работа достаточно средняя, а вот монтажеру руки надо было бы и вовсе оборвать и в причинное место засунуть, ибо кадры склеивались как придется. Сюжет же и вовсе слова доброго не стоит. Посему я настоятельно рекомендую обходить это кино стороной даже самым преданным фанатам Лавкрафта, ибо тут ловить точно нечего.
3 из 10