Киборги тоже людиНедалёкое будущее. Земля представляет собой сплошные руины после продолжающейся войны людей и киборгов. Главный герой — киборг модели 5,5 блуждает по разрушенному городу и встречает две враждующие между собой кибер-группировки, которые пытаются найти спрятанное оружие, чтобы с ними уничтожить оставшуюся группу людей. Увидев, что одни киборги унижают других, уничтожают друг друга ради выгоды, 5,5 решает заступиться, и принимает вызов.
После 3 и 4 части Немезиды порой теряешь веру к достаточно своеобразному режиссёру Альберту Пьюну, снимающие дешёвые, но динамичные и запоминающиеся фильмы. Данное кино не динамично, но запоминается, что парадокс.
Что-что, а атмосфера у Пьюна всегда получается лучше всего, как и здесь. Несмотря на то, что локации тут всего две-три, и действие фильма происходит всего в одном разрушенном дворе, всё равно чувствуется прошедший апокалипсис. Общая разрушительность, снегопад, завывание ветра, тёмные помещения и безлюдное запустение словно делают так, что мы всей кожей и сознанием чувствовали своё присутствие там.
Динамики тут практически нет, зато ей в противовес Пьюн ставит идейную задумку, нередко перемешивая его с философскими изречениями главного героя. А идейность состоит в том, что впервые (а может и нет, все ранние фильмы у Пьюна не глядел) киборги представлены не как враги, а как своеобразное подобие человека, разделённого на две касты: сильные и слабые, и последние оказываются угнетёнными над первыми. Одни киборги хотят войны и полного уничтожения человечества, другие хотят жить мирно и пытаются выжить. Они, как и люди, пьют, курят, злятся, и я не знаю, было ли так задумано первоначально, но к задумке подходить замечательно.
Жаль, что бюджет не позволил развиться как надо, поэтому нас заставляют довольствоваться неспешным и утомительным сюжетом, в которой от силы 2-3 экшен-сцены. Но, с другой стороны, зачем они, если кино не об этом? Ведь это своеобразный нео-нуар, не более, не менее. И если его так и воспринимать, то фильм смотрится уже по-другому.
И всё таки что то мешает воспринимать его таким образом. Может, одна декорация? Неинтересные злодеи и персонажи? Или раздражающий звук сервоприводов киборгов? Зато с Рутгером Хауэром всё получилось как надо, что лишний раз доказывает, что своей игрой и харизмой он способен вытянуть даже низкопробные проекты.
«Солдат апокалипсиса» — весьма необычный взгляд Альберта Пьюна на тематику киборгов. Смелый, но чуть не удавшийся ход.
6 из 10