Рутгер Хауэр – актёр с большой буквы и признанный гений эклектичного жанра. Но анализируя разнообразное творчество Рутгера можно убедиться, что триллеры (в том числе и триллеры с фантастическим уклоном) ему подходят больше всего. Порой кажется, что его гениальные работы в философских, исторических, экзистенциальных и других драмах и мелодрамах – некие лишние элементы, совершенно не свойственные натуре этого актёра. Может быть, конечно, этот взгляд является чисто субъективным, но он всё-таки не возник из ничего и основан на длительных наблюдениях…
Название часто показываемого по телевизору фильма «Солдат Апокалипсиса» говорит само за себя и раскрывает одну пресловутую особенность, свойственную всем фантастическим лентам – нам показывают остатки мира (в большинстве случаев ядовитые) после какой-либо глобальной природной или антропогенной катастрофы (ядерной войны, падения громадного метеорита, резкого изменения угла наклона земной оси к плоскости эклиптики и так далее…). В этом аспекте «Солдат Апокалипсиса» ничем не отличается от остальных утопических киноэпосов, в которых кинематографисты пытаются воспроизвести туманные реалии никому не известного будущего…Но фильмы, снятые в одном жанре, например, в фантастическом, обязательно должны иметь какой-то общий стержень, и в этом нет ничего плохого. А разнить их, как известно, должны только внутреннее содержание и смысл, если таковой вообще имеется…
Рассматриваемая картина закончилась ничем – крутой герой пришёл из ниоткуда и ушёл в никуда. Всё это значит, что в моих глазах данная лента не обрела смысла. Это мне понравилось больше всего. Прибавляем к этому впечатления от созерцания разрушенной реальности, припорошённой ядерным снежком и усугубленной беспричинной агрессией слоняющихся по руинам киборгов, и в итоге получаем хороший, интересный и ненавязчивый в смысловом отношении фильм, который, ни в коем случае не являясь шедевром, на мой взгляд, заслуживает не меньше десяти баллов.
10 из 10