Эротический секстетУ кинорежиссёра Алана Рудольфа есть два 'любимчика': американский актёр Кит Кэррадайн и канадская актриса Женевьев Бюжо. В каких бы отношениях ни находились герои очередного фильма, между актёрами всегда присутствует магия глубинного взаимопонимания (см. 'Выбери меня', 'Сумятица в мыслях', 'Модернисты'). Она основана на удивительной синхронности актерских данных: весомая неторопливость в жестах, абсолютная схожесть в мимике и, главное, в тембре голоса. То, что говорит, делает один актёр, тут же подхватывает второй. Отношения их персонажей могут быть и в плюсе, и в минусе (это держит сюжет), а внутренний магнетизм заполняет кадр и поддерживает 'среду обитания' остальных героев (это привлекает зрителей).
Для сложного любовного многогранника, который Алан Рудольф выстроил в 'Выбери меня', как раз нужна подобная актёрская синхронность. Она, как ядро атома, не даёт свободным героям-'электронам' разлететься в разные стороны. Шесть главных персонажей любят, ревнуют, желают кого-то, но объект чувств постоянно ускользает, он тоже находится в активном поиске. И никакие печати и официальные узы не утоляют этой жажды нового. Второстепенные герои тоже ищут любви: траектории их поисков подчёркивают (и в некоторых случаях – перечёркивают) душевные метания главных героев...
Сие сложное сплетение сюжетных линий чем-то напоминает шизофренический бред. И это нашло прямое отражение в личных историях персонажей. Главный герой фильма – пациент, покинувший сумасшедший дом; а женщина, сказавшая ДА на его предложение побыть вместе, сексуальный терапевт. Она ведёт радио-шоу под псевдонимом Нэнси Лав, раздаёт детальные советы другим, не имея своей собственной личной жизни.
Все сказанные героями ДА и НЕТ сиюминутны. Нет ни одного твёрдого решения, ни одного логически обоснованного выбора. Перед нами торжество Эроса как таковое. Герои много говорят, много рассуждают. А шаловливый Купидон разбрасывает свои стрелы в хаотичном порядке. Куда попадёт следующая «стрела», и какой пожар чувств она зажжёт, не знает никто.
В 1984 году на Международном кинофестивале в Торонто Алан Рудольф получил Приз International Critics Award. В умении игриво подсветить экзистенциальную сторону любви сатирическими деталями и образами ему нет равных.