Любовь меняет полюса.Красавица и чудовище (1946)
Безымянная Бэль отдаёт себя в жертву во имя любви; изначально из-за любви к отцу, потом из-за любви в общем.
Почему безымянная? С французского, 'belle' переводится как 'красавица', это придаёт истории ноту абсурда, поэтому расширяет заложенный образ, оставляя абстракцией. Сложившееся представление об имени главной героини, вина анимационной адаптации студии 'Дисней', которая превзошла по популярности первоисточник, следовательно оставила ощутимый след на восприятие оригинала и этой изобретательной ленты Жака Кокто.
Коротко о сюжете: героиня становится заложником Чудовища, чтобы спасти своего отца, после чего начинает испытывать любовные чувства в отношении своего господина - этакий Стокгольмский синдром, на фоне размышлений о любви и её иррациональности.
Решение Красавицы можно считать благородным поступком в последнюю очередь: во-первых, она бежала из отчего дома, где над ней смеются младшие (!) сёстры-снобы, которые делают всё, чтобы быть на голову выше своей сестры и не-аристократического окружения, в этом проскальзывает параллель с Золушкой; во-вторых, она думает о своей любви по отношению к Авенанту - другу её брата. Поэтому возможность побега стала манной небесной.
Основное действие картины происходит в прекрасном замке Чудовища, который находится в другом мире: 'Пока у нас ночь, у тебя дома день. У нас день - там ночь'. Замок дополняет заложенный элемент абсурда сюрреализмом локации и ей наполнения. Главным приёмом в этом стал контраст; интерьеры замка выполнены в строгой чёрно-белой палитре. избавляясь от лишнего, оставляя только образы главных героев и их любовное столкновение. Пока Чудовище пытается добиться руки Бэль, она скрывается от него, потому что он её пугает, но грусть в его глазах вынуждает задуматься: 'Почему она возникла? Может он не животное?'
Визуальное оформление поражает и удивляет. Как известно, прислуга околдована и стала частью дома и его окружения, личности и человека в них не осталось, они - объект, которым пользовались до совершения магии. Это изобразили довольно пугающе: используются части тела, руки держат подсвечники и подготавливают стол к ужину, а окружающие в стенах головы - скрытые камеры, они сливаются с фоном и следят и сопровождают взглядом каждый шаг героев. Сюрреалистичность замка Чудовища выступает проявлением магии, которая сделала его животный облик и помогает существовать в стенах своего фамильного поместья. Любое проявление магии в фильме поражает и удивляет, оно настолько же просто, насколько прекрасно.
Также, лента показывает, что семья и близкие могут и готовы тебя предать из-за причин, которые всегда будут понятны только им и прикрываться под маской «для твоего же блага».
На протяжении всей истории рассматривается любовь, её странность и различные стороны. Ломаются привычные преставления о семейной любви, странно влечение героини к Чудовищу — антропоморфному животному, только из-за грусти в глазах, которые выдали в нём человека. Финал оставляет вопросы об искренности чувств Красавицы, постольку-поскольку.
Эта история — неортодоксальный взгляд на любовь, что это, как проявляется и что она значит. (?)