tears like diamondsДавным-давно, в далекой-далекой стране жили-были... Сколько сказок начинается с этих строк? Да, в общем, каждая. А Жан Кокто не поленился и обратился напрямую к зрителю. И это уже трогает, хоть мы и не увидели первые настоящие кадры киношедевра.
А затем нам открывается множество картин, рассказывающих знакомую с детства историю. Есть красавица, есть чудовище, взявшее её в свой добродушный плен. Всё знакомо, но здесь мы можем наблюдать нечто большее.
Роскошные залы, с медленно двигающимися свечами и каменными скульптурами, алмазные слёзы, стекающие по щекам Белль. И бесконечная любовь Чудовища, не способного совладать с ненавистью к себе.
Жан Кокто смог описать ярчайшую сказку, используя лишь доступный на тот момент монохром. Однажды - даже ценой собственного здоровья. Что Жан Маре получил экзему, переживая сложнейший грим каждый день, что сам Кокто отправился в больницу с аллергией. Настоящее искусство требует жертв, ведь результат здесь налицо.
'Красавица и чудовище' - это тот случай, когда простая и наивная сказка становится чем-то большим. Когда проход по дворцу экранного героя скорее напоминает эпоху барокко, а от каждого взгляда или удачно выбранного ракурса перехватывает дыхание.