В очередной экранизации сказки про Алису оказалось занято много известных актеров. Тут и Питер Селлерс, и Ральф Ричардсон, и Майкл Кроуфорд. Музыку к фильму написал Джон Барии, композитор опять же известнейший, подвизавшийся помимо прочего в фильмах про Бонда.
Казалось бы, актерский состав, музыкальная составляющая и добротная режиссура могли сделать из этого фильма если не шедевр, то что-то заставляющее его пересматривать, но этого не случилось.
Постановка очень анемичная. С самого начала задан какой-то успокаивающий ритм, что грех не присоединиться к желанию Алисы подремать, даже несмотря на большое количество песен и плясок, которые сопровождают каждую важную сцену в фильме. Впрочем, лично меня музыкальная составляющая показалась практически необязательной: номеров много, но как-то они почти не запоминаются.
Сценарий достаточно точно следует сюжету сказки, но без отсебятины все равно не обходится. Например, внезапно появляются Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Персонажи, конечно, яркие, но, кажется, они ошиблись страной, как и создатели сюжетом.
Костюмы героев снова апеллируют к иллюстрациям Тенниела. По этой части фильм даже удостоился премии BAFTA. Но так как обращение к этим иллюстрациям происходит не первый раз, визуально фильм впечатлил мало. То же касается и различных локаций. За редким исключением они воспринимаются очень спокойно, практически не запоминаясь.
То есть установка на усиление музыкальной составляющей не сделала этот фильм по-настоящему оригинальным. Еще одна экранизация «Алисы…». Бывают лучше, а бывают и хуже.
6 из 10