Тоска зеленаяГод 1972. Приключение Алисы в стране чудес
- Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут.
Многим с детства знакома сказка Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Лично у меня она далеко не в топе любимых, поскольку считаю ее абсурдной. Но во всем мире сказка популярна, иначе как объяснить такое большое количество экранизаций. А набралось их более сорока. Первая датирована 1903 годом, а в 1951-ом вышел знаменитый диснеевский мультфильм. Но сейчас поговорим о фильме, вышедшем вначале 70-х.
Отдыхая на пикнике с сестрами Алиса видит куда-то спешащего белого кролика. Побежав за ним, она проваливается в кроличью нору и оказывается в коридоре с крошечной дверью. За дверью находится чудесный сад, и чтобы попасть туда, Алиса пускается в полное странностей приключение.
Я не слежу за появлениями на экранах новых версий этой сказки, поскольку, как я уже говорил, считаю эту сказку бредом. Но знаю, что визуальная составляющая должна быть разнообразна и эффектна, на то оно и фэнтези. Что же я здесь увидел…
Во-первых, картинка выглядит настолько старо и примитивно, что аж глаз режет. В 1972 году уже снимали более-менее визуально сносную фантастику и даже хорроры. Но «Приключение Алисы в стране чудес» отбрасывает зрителей лет этак на десять назад в техническом плане.
Во-вторых, жутко странные костюмы. Такое ощущение, что я пришел на детский спектакль, в котором не хватает бюджета. Если опять посмотреть на 1972 год, то можно привести в пример ту же «Завоевание планеты обезьян». Алиса таким качеством костюмов и гримом похвастаться точно не может.
Ну и в-третьих, кое за что можно и похвалить. Конечно старенький как мир и очень бесхитростный способ визуально увеличить или уменьшить в кадре человека. А также его контрастирование в размерах с окружающими объектами. На ум приходят ранние японские фильмы про Годзиллу, когда для актера в костюме кайдзю выстраивали уменьшенные в разы декорации города. Здесь же этим приемом пользуются в двух направлениях – уменьшение декораций и наоборот увеличение.
Я бросил искать хоть какой-то смысл и логику в сюжете уже после первого получаса просмотра. Может если бы я перечитал печатный оригинал, то многое встало бы на свои места. Но смотреть с ходу на этот откровенный бред как-то тоскливо. Ну хоть декорации часто меняются и разнообразие персонажей не дает уснуть. Смотреть на это безобразие помогали также легкие ненавязчивые песенки. Да, это не просто пресная экранизация, создатели решили добавить музыки и сделали из фильма мюзикл. Хоть какое-то светлое пятно в этой безрадостной картине.
Если сравнить все плюсы и минусы, то фильм не дотягивает даже до нейтральной рецензии. Такого унылого кино я не видел давно. И дело даже не в том, что фильм старый. Он просто ниже всякой критики.
2 из 10