Мауро Болоньини — Молодые и глупые'Молодые мужья' и 'Бурная ночь'. Эти ленты благодаря
Мауро Болоньини и
Пьеру Паоло Пазолини выглядят как разлученные братья близнецы. Позже выйдет менее мрачный, но тоже сходный с ними 'Глупый день'.
Опять в центре внимания целая '
банда' - пять стремительно взрослеющих мужчин. Они привыкли проводить время вместе, знакомиться с девушками, приставать к неприлично располневшей уличной 'работнице'... Но время подает свои сигналы и ребята все больше обособляются друг от друга и у них появляются жены. Этот момент перелома и показан авторским дуэтом Болоньини - Пазолини.
Мы станем свидетелями нескольких насыщенных вечеров с этими ребятами, после чего станет понятно, что они просто не хотят взрослеть.
Авторы немного усилят столкновение добавив тему провинции. Лента снималась в тосканском городе
Лукка. Это весьма живописное место, но показан город будто намерено чрезмерно обыкновенным. И ведь вправду - наши герои не могут, да и не должны замечать все красоты Тосканы. Они принимают красивое за должное.
Увы... Уклад сильнее их. Они не слишком уважают себя, друг друга, да и своих женщин. Авторы не стремятся морализаторствовать лишь обозначая настоящие конфликты и изломы судеб.
На фоне других ранних лент Болоньини эта картина выглядит скорее 'пробой пера'. Он будто готовился к 'Бурной ночи'. А к призу Каннского фестиваля я и вовсе не стал бы относиться всерьез. Похоже организаторам было важно отметить авторов - Пьера-Паоло и Мауро. Видимо по совокупности талантов.
Возможно лента не 'выстреливает' в силу достаточно скромных портретов главных героев. Они как будто не раскрыты. Да и актеры, помимо
Фрэнка Интерленги, не особо выразительны. Другое дело - актрисы. Пусть женским персонажам в ленте придается немного внимания, но и
Сильва Кошина, и
Антонелла Луальди, и
Изабель Кори - неимоверно выразительны. Настоящее украшение картины
6 из 10