В поискеЛента 1948-го года повествует о последствиях злополучной Второй мировой войны для отдельно взятой семьи.
Женщина, потерявшая мужа и дочь, которые преждевременно отошли в мир иной в одном из многочисленных немецких концлагерях,
без устали ищет своего сына, с которым она разлучилась некоторое время назад в другом ужасающе-мерзком концлагере.
Девятилетний мальчик, испытавший на себе все ужасы войны, не воспринимает помощь американских военнослужащих в составе миротворческой организации, осуществляющей реабилитацию юных мальчиков и девочек, разлучившихся со своими родными в ходе бесконечной войны. Ужас в глазах детей при виде людей в военной форме и карет скорой помощи, в которых приспешники предводителя «вышей расы» исполняли свои злодеяния, отображает неизгладимое влияние самой кровопролитной войны в истории человечества на неокрепшие умы и сердца маленьких людей.
На помощь белобрысому ангелу
Карелу Малику приходит
военный инженер из Балтимора по имени Стив в исполнении одного из самых красивых актеров в истории кино
бродвейской звезды Монтгомери Клифта, которого крайне долго уговаривали сыграть в полнометражном кинематографе. За данную работу
Клифт получил свою первую номинацию премии
«Оскар» в категории
«Лучшая мужская роль» и приобрел славу секс-символа конца 40-х и начала 50-х годов прошлого столетия. Его герой обучает юнца английскому языку и за короткое время становится ему эдаким
отцом и старшим братом в одном лице, желающим увезти мальчика за океан в родную страну. Однако мальчишка страстно желает найти свою маму, которую он уже вполне вероятно визуально забыл.
Стремительно развивающиеся события картины приводят героев к желанной встрече…
Эта замечательная лента известного американского режиссёра
Фреда Циннемана получила весомое признание в год своего выхода как у кинокритиков, так и у рядовых зрителей. Актеры данного фильма поработали на славу, чтобы полюбить сыгранных ими персонажей раз и навсегда.
Интересна также крайне добрая и воодушевляющая подача ленты, создатели которой не стали утопать в безысходности и мрачности восприятия мира после военных действий первой половины сороковых годов предшествующего века, сконцентрировавшись на светлом и дружелюбном рассказе о человеческой сердечности, помогающей решить проблемы других людей.
«Поиск» — пример уже почти забытого кино, ненавязчиво пропагандирующего мировую взаимопомощь в решении обыденных и более существенных проблем, возникающих после окончания самого страшного человеческого мероприятия — войны.
И как бы хотелось, чтобы ни один ребёнок больше никогда не увидел ужасающие картины войны…
8 из 10