В постельке с английским врагомПрибрежная западно-ирландская деревушка разгара Первой мировой. Английская империя на континенте ведет самую кровопролитную войнушку в своей истории, но так уж повелось, что местные лопоухие ирландцы всей душой переживают исключительно за немцев. Ну и активно готовятся к своему всеирландскому восстанию. А между тем, в самой деревушке происходят не менее грандиозные любовные страсти. Молоденькая девчушка Рози, дочурка местного владельца кабака, по собственному настоянию вышла замуж за уже не молодого, но порядочно-правильного школьного учителя-вдовца Чарльза. Но первая же брачная ночь очень сильно разочаровала Рози. Оказывается, в реальности может быть не все так классно, как происходит в девичьих сладострастных мечтах. А тут на побывку в местный гарнизон прямо с фронта приезжает контуженный и хромой английский майор Рэндольф. И роман между англичанином и замужней ирландкой начался даже без традиционного «слова за слова», а с разбегу – со страстного поцелуя. А местным такое двойное предательство – адюльтер + трахи с богомерзкими англичанами – точно не понравятся.
62-летний Дэвид Лин после 5-летнего простоя попытался снять еще одно эпическое полотно, которое по антуражу несколько пересекается с его последним «Доктором Живаго». Любовь. Революция. Толпа. В общем, параллели проводить можно, вот только сюжетная канва, взятая Лином в этот раз, оказалась достаточно дряхлой. Любовный треугольник и революционные страсти, развивающиеся географически в одной деревушке. Режиссер нагнал в фильм визуальных красот в виде эффектно снятого шторма, живописных панорамных видов пляжа и прочих милот. Но все эти приемы исключительно обогащают картинку, но не сюжет. Смысловая начинка в фильме тянет на полуторачасовую историю, но точно не на три с гаком часа, с которыми монотонно измывается Лин над зрителем.
Впрочем, забористо камерный сюжет скрашивает не плохо подобранный актерский состав, который пусть и не сверкает, но вполне себе фокусирует внимание. Роль ирландской Наташи Ростовой, которая запуталась среди двух деревьев – старого ирландского дуба и молодой английской сосны – досталась Саре Майлз. Для 29-летней Сары эта роль стала лебединой песнью в ее не самой яркой кинокарьере, хотя на оскаровскую номинацию, как по мне, она все же не наиграла. Зато засветила свои худосочные сиськи, что было очень модно и тенденциозно в начале 70-х. Кстати, мужем Майлз был как раз сценарист фильма Роберт Болт, который в этот раз со своей работой справился аляповато. А вот киношного мужа-учителя Майлз отыграл сильно постаревший 53-летний Роберт Митчем и роль ему удалась весьма средне. Все же, тщедушные персонажи-терпилы – это не профиль Митчема, который ассоциируется больше с мужественными и брутальными мужиками. Сюда бы какого-то Грегори Пека… но уж что было под рукой.
Еще один интересный актер в этом фильма – 29-летний Кристофер Джонс, замкнувший любовный треугольник в сюжете. Актер с внешностью нашего Сергея Бодрова-младшего запомнился нам еще по футуристической сказке «Дикарь на улицах», и в целом, Джонс в роли контуженного майора выглядел очень годно. Но по сути, это стала его последняя роль в кино. В следующий раз он мелькнет на экране аж в 1996-м и, честно говоря, непонятно, чего он завязал с кинематографом. Недурственные ведь были задатки…
Из другой публики отмечу уже пожилого Тревора Ховарда, которому досталась колоритная роль священника. Дэвид Лин этого актера вытянул в люди еще в далеком 1945-м, когда доверил неизвестному и неказистому дебютанту главную роль в любовной драме «Короткая встреча». С тех пор помнил о своей креатуре, и та его, как видно по этой работе, не подводила. Ну и единственный «Оскар» в своей карьере по итогу этого фильма отхватил 62-летний Джон Миллз, которому досталась самая яркая роль в этой скучноватой постановке – сумасшедшего юродивого. Миллз перебрал на себя весь колорит, скрасив монотонный сюжет веселыми появлениями беззубого и хромого дурачка.
Главная проблема этого фильма – сюжет и режиссерская замашка. По сюжету эта история тянет на бюджетную полуторачасовую драму, но Дэвид Лин попытался из одного огурца, помидора и луковицы сделать салат-оливье. Не вышло, хотя форма, как и актерская игра, вполне удовлетворительны.
6,5 из 10