«К черту торпеды, и полный вперед!»После нападения на Перл-Харбор США вступили во Вторую Мировую войну. И хотя непосредственно на их территории боевые действия не происходили, жизнь все же бурлила. Многие жители Вашингтона, пытаясь хоть как-нибудь проявить свой патриотический долг, сдавали комнаты постоянно прибывающим гостям. Подобная ситуация и ее последствия были обрисованы в романтической комедии «Чем больше, тем веселее».
Синопсис 1943 год, Вашингтон. Из-за кризиса свободного жилья Конни Миллиган сдает комнату, ожидая, что с ней поселиться какая-нибудь дама. Однако вместо дамы неожиданным и очень настырным жильцом оказывается эксцентричный бизнесмен Бенджамин Дингл. Забавы ради он просто так сдает половину своей комнаты военного инженера Джо Картера, который влюбляется в хозяйку квартиры.
Игра актёров В целом игра актёров оставила приятное впечатление. Каждый из них создал свой собственный образ. Однако из всего состава я могу по-настоящему выделить Джин Артур и Чарльза Коберна. Джин Артур исполнила роль классической холостячки Конни Миллиган, которая, несмотря на тот факт, что помолвлена на крупном бизнесмене, не готова к семейной жизни, т. к. считает, что одиночество для нее — это удобно. По-настоящему незабываемая и поистине смешная роль была сыграна Чарльзом Коберном, исполнившего роль бизнесмена на пенсии, который, несмотря на возраст, сохраняет былую прыткость и любовь к жизни, которым старательно и весьма успешно пытается научить мисс Миллиган.
Режиссура Вообще своей атмосферой, построенной фабулой фильм напоминает комедии Фрэнка Капры, в которых сочетается красивая мелодрама и смешная комедия. Режиссер Джордж Стивенс открывает картину как комедию. Мы видим, как в Вашингтон прибывает пожилой бизнесмен мистер Дингл, который из-за того, что прибыл слишком рано, не сумел заселиться в гостиницу, и вынужден снять комнату. Мы видим, как ему тяжело ужиться с мисс Миллиган, из-за чего и он, и она попадают в комические ситуации. А затем просто так он сдает комнату военному инженеру Джо Картеру. С этого момента комедия превращается в классическую голливудскую мелодраму 1940-х. Здесь режиссер, по-моему, немножко сдал, т. к. зритель прекрасно поймет, чем все закончится.
Сценарий Сюжет фильма, конечно, не обозревает проблему жилищного кризиса в Вашингтоне во время Второй Мировой войны. В центре внимания находится проблема человеческого одиночества. Случается, что человек виноват в своем одиночестве, и это связано не с его характером, просто быть одному ему гораздо удобнее. Именно в такой ситуации оказывается главная героиня, в жизни которой появляется сразу двое мужчин. Одним из них оказывается мистер Дингл, которого поражает, как такая девушка как мисс Миллиган до сих пор не замужем. Он начинается вмешиваться в жизнь и мисс Дингл, и Джо Картера, но понятно, что он это делает не со зла, а исключительно ради счастья обоих.
Итог Несомненно, «Чем больше, тем веселее» — фильм хороший, добрый, мудрый. Просто меня смущает тот факт, что, несмотря на то, что творилось в мире, в кинематографе нашлось место фильму, где все смеются, веселятся. Как бы то ни было, но стоило хотя бы отчасти с дань уважения уделить внимание военной тематике. А так в целом советую фильм к просмотру.
7 из 10