«Американская трагедия» — трагедия, затрагивающая душу!Произведение Драйзера «Американская трагедия» — является одной из моих любимых книг! И несмотря на то, что я стараюсь не смотреть экранизации романов, и отношусь к ним скептически, в данном случае, я решила рискнуть. Совершенно случайно мне на глаза попался трейлер к фильму «Место под солнцем» и как только на экране появился Монтгомери Клифт в роли Клайда Грифитса — я воскликнула «Не может быть! Да это же вылитый Клайд! Именно таким я его себе и представляла!!!». Но, обо всем по порядку.
Для тех, кто знаком с величайшим творением Т. Драйзера, сюжет не будет в новинку. Но, скажу лишь одно, для начала лучше перечитать книгу и уж потом приступать к просмотру фильма, так он становится более понятным. Ведь, в экранизации вырезали множество важных сюжетных линий и конечно же всем известно, что Драйзер неподражаемый мастер в описании внутренних переживаний человека в мельчайших подробностях, таким образом, молчаливое переживание главного персонажа дополнялось моими воспоминаниями об их описании в книге, и в итоге нарисовалась потрясающая кинокартина. Хотелось бы сказать: «Браво Режиссеру!» — многие сцены, при которых просто замирало дыхание во время перечитывания книги, в кинокартине также были переданы на достойном уровне, хотя и не было того накала эмоций — воображение все же сильнее. К примеру, я была полностью поглощена напряженной сценой, начинающейся с того, как Клайд садится в лодку вместе с Робертой и до окончания всей этой трагической ситуации, меня не отпускало чувство тревоги, и даже местность полностью соответствовала моему воображению.
А теперь хотелось бы перейти к главному — к актерам!
Клайда Грифитса (имя которого было изменено режиссером), сыграл некий
Монтгомери Клифт и как я уже ранее отмечала — это просто вылитое воплощение Клайда! Начиная с его внешнего вида, заканчивая его неуверенными робкими манерами, и благоговением перед Сондрой Финчли, девушкой — воплощавшей все его мечты. Вообще, я считаю, Монтгомери идеальным актером на все главенствующие персонажи в романах Т. Драйзера. К примеру, в «Трилогии желаний», он мог бы запросто воплотить образ Фрэнка Каупервуда — внешне идеальное соответствие, добавить лишь немного самоуверенности, решимости и силы характера Фрэнка и вот образ готов. В «Дженни Герхард», он бы подошел на роль Лестера Кейна и т. д. Жаль, что эти произведения не были экранизированы в те времена, вряд ли найдется актер, лучше воплощавший образ драйзеровских персонажей.
Сондру Финчли, сыграла бесподобная
Элизабет Тейлор, даже если я и не совсем такой себе Сондру представляла, Элизабет убедила меня, что она должна была быть именно такой. Избалованная роскошной жизнью капризная девочка, любой каприз которой исполняется тот час же, привыкшая к поклонению и восхищению со стороны мужского пола. Излишне отмечать, что Тейлор передала образ Сондры на высоком уровне, а что еще можно было ожидать от иконы кинематографа.
Вот персонаж Роберты (Шелли Уинтерс), меня немного разочаровал, я себе по-другому представляла Роберту. Более привлекательную и вызывавшую больше сочувствия. Хоть Роберта и была настойчивой, но подобной грубостью и навязчивостью, которую продемонстрировала нам актриса, она не отличалась.
Отдельное спасибо Джорджу Стивенсу за предпоследнюю сцену, в которой Сондра посещает Клайда в тюрьме и высказывает ему свою любовь — вот чего мне недоставало при прочтении книги, в которой Сондра ограничилась лишь запиской с соболезнованиями, что повергло Клайда в полнейшее уныние.
На данный момент, это лучшая экранизация бессмертного шедевра Т. Драйзера и за одну только подборку актеров на главные роли(Монтгомери Клифта и Элизабет Тейлор), фильм заслуживает наивысшую оценку:
10 из 10