-Местечко под солнцем не желаете ? -Извините, я пас.Разумеется я не Христофор Колумб и Америку открывать не собираюсь, сказав, что экранизации дело дюже серьёзное. И чтобы перенести на экран роман или пьесу, надобно здорово постараться, несмотря во-первых, на былые заслуги, если режиссёр известный и несмотря на вдохновение и талант, которые якобы тебе присущи. Тут надо очень и очень потрудится, как скажем сделал это Джордж Стивенс, решив экранизировать роман Теодора Драйзера «Американская трагедия». И вот какая штука, думаю многие со мной согласятся. Те из нас, кто не читал книгу, а посмотрели это кино, во-первых, не пожалели потраченного времени, во-вторых, смогли увидеть голливудский звёздный десант в действии и во всеоружии, а в-третьих, подспудно захотели познакомиться с творчеством Теодора Драйзера. И означает это лишь одно: картина великолепная!
Кто из нас не мечтал покорить крупный мегаполис ? Да все. Кто не грезил о знакомстве с умными интересными людьми из высшего общества этого самого мегаполиса ? Да все. Может в начале фильма по выражению лица героя Монтгомери Клифта и не скажешь, что он прямо таки жаждет стать частью элиты и бомонда, но определённые мыслишки в душе имеются, можете не сомневаться. Просто парень из глубинки, пока ещё немного смыслит в богемной жизни, но когда пред его светлые очи появляется жгучая брюнетка неземной красоты, то само собой желание попасть в высший свет приобретает более весомые очертания. А ведь познакомился он не так давно с хорошей девушкой. Ай, ай, ай, мистер Джордж Истмен, ай, ай, ай. Нехорошо. Ведь опять же по виду Истмена не скажешь, что он гуляка и бабник, тем более, что героиня Шелли Уинтерс само очарование. Возможно она не так внешне привлекательна и утончённа, как её визави, так вы на душу посмотрите мистер Истмен. Вы же ведь не с поленом любовью занимались и плоды ваших действий, как нельзя лучше в скором времени отразит живот Элис Трипп (Шелли Уинтерс). Да, парень, ты попал. Вот и точит червоточина душу героя Монтгомери Клифта, вот и мыли всякие дурные лезут в голову, от которых не спрятаться, не скрыться. А рогатый всё видит и обязательно предоставит возможность материализоваться тем самым малодушным мыслям. Вот такая вот история.
Опытный режиссёр Джордж Стивенс, снявший такие известные картины, как «Грошовая серенада», «Женщина года», «Оживлённая леди» и на сей раз не опростоволосился. Грамотно отрепетировав и отточив все детали и нюансы, пустив в бой роковую красавицу Элизабет Тейлор и самородка Монтгомери Клифта, Стивенс создал кино, о котором говорят, что это классика, ни больше и ни меньше. Но мы с вами не всегда любим слушать классическую музыку и смотреть классику. В этот раз вам определённо повезло. Кино достаточно яркое и заметное, а что самое главное актуальное и злободневное. Как такое не посмотреть ?
10 из 10