Чет-нечет. Был человек, а стал ВопросНазидательное кино. Милая прогулка одного незадачливого матроса. Встреча с девушкой и американские горки. Страсть и азарт и...
Дезертирство. Трактир. Распутство. Банда. Гангстер по прозвищу 'Вопрос'.
Этими штрихами я бы описал картину Козинцева. В части ритмичности фильм мог бы посоревноваться с самыми яркими представителями немецкого экспрессионизма. Хотя, мне кажется, Козинцев здесь больше старался дать ответ Эйзенштейну. Последний год назад снял своего 'Броненосца', и в силу этого неслучайно, что броненосец не раз и не два будет появляться в кадре в картине у Козинцева.
Вообще, 'Чертово колесов' - это слишком авторский проект. Здесь не слишком заметны актеры или оператор. Не так важна и музыка. Здесь все посвящено Козинцеву.
Козинцев занимает все повествовательное пространство. Он одновременно и друг, и брат, и родитель, и исповедник для своих персонажей.
Он жесток - описывая бедному и разруху. Он склонен к мистике. Все неприятности главного героя начинаются со встречи с цирковым фокусником-экстрасенсом. Последующее - будто карусель от Воланда.
Он гуманистичен - стараясь показать портреты, тем самым даже в самом пропащем и незадачливом персонаже зритель может увидеть человека.
Он почти как проповедник показывает как легко перейти через 'красную линию'. Прогулка с девушкой и трактир изображаются как нечто греховное, пусть непосредственно христианских символов в ленте не так уж и много.
Козинцев ироничен. Чего только стоит финальная улыбка героя и произнесенные ему слова: 'Есть на окраинах, старые, грозящие обвалом дома... рано или поздно им приходит...'.
7 из 10