Ковбои не женятся…- Послушай, Монти, ты представляешь, сколько было ковбоев 10, 15 лет назад? Сейчас их число чертовски поредело. Идет к тому, что скоро их совсем не останется. Будет еще тяжелей.
- Ты ведь не предлагаешь и мне стать продавцом?
- Черт, нет. Но вечно ковбоем быть нельзя…
Это кино буквально пропитано щемящей грустью по уходящей эпохе. Эпохе суровых мужчин, привыкших во всем рассчитывать только на себя. Их время безвозвратно ушло, ведь прогресс неумолим. Особенно сильно, эта ностальгия чувствуется сейчас — по практически канувшему в лету жанру вестерн, по настоящим tough guy Голливуда (какими были Ли Марвин и Джек Пэланс), по кино снятому без всяких компьютерных эффектов. И хотя, по привычным нам меркам вестерна, здесь мало стреляют и дерутся, а неотъемлемые атрибуты жанра, вроде индейцев или ограбления поезда, отсутствуют вовсе — зато без прикрас показана жизнь настоящих ковбоев, реальных людей с их проблемами и заботами. Этим фильм и подкупает. Во время просмотра так и слышишь скрип седла и стук копыт, буквально всеми фибрами ощущая запах диких прерий Аризоны. Особо стоит отметить, поистине блестящую игру всех актеров без исключения (правдивость типажей просто зашкаливает), размах съемок (обширнейшие природные локации) и красивый саундтрек легендарного композитора Джона Барри. Но главное, в этой картине есть душа, что присуще лишь старым лентам. Это настоящее мужское кино. И сейчас, такое уже не делают. Даже не верится, что в фильме все актеры — так заправски они держатся в седле. Особенно запомнилась сцена объезда Монти Уолшем дикого жеребца, а так же эффектная финальная схватка под напряженную музыку Джона Барри. Есть принципы, которые не продаются и этот фильм как раз об этом…
- Я рассказывал тебе о Большом Джо Абернати? Он завалил волка голыми руками. Сам я этого не видел. Но я слышал, и я знал Джо…
10 из 10