Типичная халтура«По плану мы должны были полностью держать его под контролем!»
© Алекс о монстре
Иногда этот фильм преподносят как третью часть во франшизе
«У холмов есть глаза», но каких-то прямых связей с предыдущими двумя частями здесь нет. Максимум, что можно допустить — события разворачиваются в одной и той же вселенной. Казалось бы, 1995 год, уже скоро
Уэс Крейвен снимет первый
«Крик», так неужели мы, наконец, увидем что-то лучше, чем первые и вторые «Холмы»? Не увидим, увы. За год до «Крика» Крейвена что-то подтолкнуло спродюсировать данное недоразумение.
«Потрошитель разума» — это типичнейший фильм категории Б с очень слабыми актёрами и очень условным сценарием, который делает упор не на развитие персонажей, а на экшн, который, в свою очередь,
страдает от ужасной постановки. Начиная от очень плохой операторской камеры и заканчивая некачественными убийствами. Картинка так затемнена, что половину фильма зрители вынуждены догадываться о происходящем только по звукам. С монстром авторы вообще решили не заморачиваться — просто какой-то лысеющий мужик с необычным языком, из которого хотят сделать суперсолдата. Фильм даже не скрывает, что частично опирается на сюжет «Франкенштейна», но сравнивать это и классический роман так же неуважительно как… придумайте сравнение сами, мне лень.
Грустно признавать, но талантливый
Ленс Хэнриксен уже давно является индикатором плохого кино. Не считая фильмов про Чужого и Хищника актёр появляется в сплошных малобюджетках вроде этой, и я буду честен, говоря, что
именно Хэнриксен кое-как спасает этот фильм от совсем уж низкого падения. Все остальные персонажи настолько неинтересны, что от экрана порой хочется отвернуться. Две девушки, одна из которых дочь, а другая бывшая подруга героя Хэнриксена, и два парня, один из которых просто никто, а другой любит слушать музыку. Я сейчас не шучу, любовь к музыке — это
единственная характеристика персонажа. Есть, конечно, кое-кто и на втором плане, но это уже так, пушечное мясо. Один только Алекс достоин упоминания, поскольку он произносит фразу, которая выражает главную особенность подобных сюжетов.
Впрочем, не будем забывать о монстре. Его звуки, похожие то ли на смех, то ли на плач, настолько нелепые, что вызывают смех. А поскольку смех продлевает жизнь, то так и быть, звание худшего фильма в истории минует «Потрошителя разума». Кстати, знаете, почему такое название? Потому что наш мужичок обладает пристрастием, которое сближает его с зомби. Обидно, что темнота скрывает всё самое интересное, и что бюджета фильма не хватило на достойный грим чудовища.
Халтура, которой всё здесь буквально дышит, вряд ли хоть у кого-то вызовет симпатию.
3 из 10