+ -Двухлицему из комиксов про Бэтмена фильм раннего Де Пальмы понравился бы. В нём всё очень двойственно. С Марго Киддер, в принципе, с самого начала всё ясно - изначально хмельная, простецкая дамочка (этот образ, кстати, с некоторой долей язвительности годом позже она преподнесёт и в 'Чёрном рождестве') окажется обременена своим тёмным альтер-эго в виде сестры, которая если я буду объяснять, то заспойлерю всё, а ведь ДеПальма вряд ли этого хотел бы, так что разглагольствовать не буду.
Так вот, если Киддер сразу раскроет свою тёмную фишку, то остальные будут переворачивать свои монеты постепенно, ближе к финалу не оставляя и камня на камне от тех образов, что были в начале. Что, думаете, бывший муж Киддер кажется тощим невротиком, который дотянет максимум до середины фильма, а потом благо если просто пропадёт, хотя всё идёт к тому, что его, как самого надоедливого, пустят в расход? Ну думайте, думайте. Излишне феминистичная журналистка будет злить своей гротескной дотошностью? Потом забудете о всякой злобе. Потому что не до этого будет. Ибо фильм тоже подсоберётся, поднимется - да перевернётся невзначай на другой бок.
Пришли за детективом? Да, мы помним - сейчас, мы принесём вам... Триллер с хорошей долей психодела (я сказал с 'хорошей', а не с 'изрядной' - не надо тут всё списывать на те самые семидесятые и сопутствующее, дети цветов вы мои). Чёрт, хороший такой реверс. Я вспомнил, чем открывалась картина - типично американским развлекательным шоу наподобие 'Голых и смешных', только, ясное дело, в облагороженном, семидесятническо-телевизионном варианте. А чем закончилось всё? Такое чувство, будто бы начал глядеть один фильм - а заканчиваешь уже другой.
Нет, я бы преувеличил, назвав сюжет изобретательным а ходы гениальными - всё, так с кажем, в меру компетентно, не более того. Но мне действительно понравилось. Я не знаю изначальных замыслов ДеПальмы - но если он хотел поиграть с двойственностью как таковой - то в моих глазах он выполнил это с блеском. И плевать, что кровь здесь - как уже успели заметить чёртову тучу раз до меня - выглядит излишне бутафорской - я лично забыл о ней, когда появился козырной ДеПальмовский (ну, может и не такой уж козырной - все фильмы Брайана пока не видел, но потрясающую 'Кэрри' смотрел, и он там был) разделённый (и, как мы понимаем, уместный здесь как никогда) экран.
Вот ужо значит потешили старого доброго Раптора, порадовали - серьёзно, мне весьма понравилось. Опять же - не значит, что 'Сёстры' переворачивают какие-либо кинематографические устои с ног на голову, козыряя действительно потрясающими сюжетными поворотами - но и того, что я увидел, мне с лихвой хватило для того, чтобы один из моих долгих и бессмысленных вечеров оказался действительно потрачен не зря.
8 из 10