Галерея маньяков: Сестры Брайана де ПальмаБрайан де Пальма никогда не стеснялся быть похожим на Альфреда Хичкока. Он просто добавил его темам современности. К примеру, в «Сестрах» героиня фильма вполне может выдать весьма предсказуемцю для начала 70-х в США фразу — «Пока это еще не полицейское государство».
Или, например, де Пальма может откровенно провоцировать публику, подразумевая заигрывания и сексуальную связь между афро-американцем и белой девушкой. Это жизнь и я совсем не вижу тут ничего, предосудительного. Но, мы говорим об американском кинематографе начала 70-х.
О сюжете картины много рассказывать не стану. Достаточно упомянуть, что это очень «сочная» интерпретация «Окна во двор» Хичкока, приправленная темой разлученных сиамских близнецов. Однажды молодая журналистка с активной гражданской позицией увидела в окне как убивают человека. Полиция ей не помогла и она решила провести собственное расследование.
Известно, что завязкой картины Брайан де Пальма вдохновился по небольшой статье о сестрах Кривошляповых. Но, сама история Кривошляповых кажется мне куда более интересной. Достаточно лишь упомянуть, что они родились в семье водителя Берии. Впрочем, это тема для совсем другого разговора.
Фильм де Пальма хорош тем, что режиссер объединил три модных в то время направления — хичкоковский саспенс, «свободные» фильмы о Нью-Йорке и giallo. Именно тут и проявился стиль Брайана де Пальма.
Приятно, что режиссер не стал приглашать в картину звезд 60-х. Это «новое» американское кино, в котором играли молодые актеры: Марго Киддер и Дженнифер Солт. Марго была очень точна в роли эмоционально неуравновешенной женщины. Ирония судьбы, но она впоследствии страдали от психических расстройств.
Дженнифер Солт, в сущности, солировала. Она играла роль здравой и рассудительной женщины. На мой взгляд, вышло потрясающе. Жаль, что впоследствии актриса затерялась.
Однако, самых высоких оценок заслужил Уильям Финлей, сыгравший бывшего мужа и доктора Марго Киддер. Жестокая холодность и цинизм, который он вложил в роль получились очень естественными и реалистичными. Настоящий злодей.
В итоге: сейчас в кино тема сиамских близнецов уже более чем раскрыта. В 1973 году Брайан де Пальма стал одним из первых, кто поднял эту тему. Кстати, концовка мне очень понравилась — ярко, иронично и нестандартно. Однако, несмотря на все достоинства, до успешных giallo, пользующихся успехом в те годы по другую сторону Атлантического океана — в Европе, картина «Сестры» не дотягивает
7 из 10