Стоит начать с того, что режиссером этой ленты выступил в то время молодой и неизвестный Джородж Лукас, продюсером стал богатый и культовый после «Крестного отца» Фрэнсис Форд Коппола. Сразу хочу добавить, что в этом и есть искусство кинематографа,
не надо бояться открывать новые имена, новых режиссеров, а не снимать по сто раз туфту уже известных и маститых.
Сюжет фильма. Лихие шестидесятые, небольшой калифорнийский городок, несколько друзей после окончания школы проводят свою последнюю «детскую» ночь. Один парень (тогда только начинающий актер, а ныне широко известный режиссер Рон Говард) — хороший симпатичный мальчик из приличной семьи должен уехать в колледж, поэтому никак не может проститься со своей девушкой. Второй (знаменитый Ричард Дрейфус из «Челюсти» и т. д.) связался с шайкой бандитов, они катаются на машинах, балагурят и веселятся. Еще один мальчик, тихий и некрасивый, познакомился на улице с шикарной блондинкой. И последний, красавчик автогонщик оказывается в эту ночь наедине с малолеткой, упорно не желающей его оставлять.
Рок-н-ролл, стильные тачки, девчонки, кафешки, танцы — все это очень по-доброму, легко и стильно показал Лукас в «Американские граффити» — культовой молодежной комедии о шестидесятых. Всех их ждет взрослая жизнь, у кого-то счастливая, у кого-то не очень, кто-то пробьется и станет «большим человеком», кто-то умрет молодым. Вроде все как обычно, много мы видели подобных молодежных хитов, но эта лента показалась мне очень особенной и душевной.
Грустно, когда все так красиво начинается в юности, а потом у всех все складывается по-разному, не всегда хорошо.