Перед тем как сильно увлечься кино, что потом поступив в киношколу, Лукас со школьных лет был очарован автомобилями и гонками, что даже сам принимал участие в них. Помимо этого увлечения, Лукас так же любил фотографию. И он совместил эти два увлечения. Он стал снимать документальные фильмы, а именно гоночные заезды.
Среди тех, кто так же сильно увлекался гонками, был один из лучших операторов кинематографа — Хэскелл Уэкслер. Уэкслер заметил паренька, который ходил с камерой и выискивает эффектные ракурсы для передачи атмосферы гонки. Молодой Лукас впечатлил именитого оператора. На этих двух интересах они сдружились. Уэкслер отмечал, что Джордж имеет очень хороший глаз и мыслит визуально. Уэкслер посоветовал Лукасу поступать в киношколу. Он стал наставником Лукаса. В киношколе Лукас был сильно впечатлен абстрактным кинематографом, где упор делается не на повествование истории, а на визуально-монтажно-звукововые образы. Там же Лукас познакомился со своей будущей женой монтажером Марсией, которая принимала участие в монтаже «Американских граффити» (номинация «лучший монтаж») «Звездных войн» (Оскар за «лучший монтаж»).
«Американские граффити» (1973) — фильм-ностальгия. Фильм-ощущение. Молодежная комедия-ностальгия. Фильм о 60-х. Это первый фильм такого рода. Это кино можно смотреть в независимости от эпохи. Каждый из нас переживал то ощущение, когда школьный или студенческий путь заканчивался и начинался новый. Это ощущение одновременно приятное и волнующе-пугающее. Не будет «старых посиделок на лавочке», друзья-знакомые разъедутся кто-куда. Ну или что-то в этом роде. Начнется другая жизнь и привычных моментов увы, уже не вернуть. В фильме идет повествование нескольких историй о друзьях, некоторые из которых, только что закончили обучение в школе и готовятся к переменам. С каждым из них случились разные события за это время. Курт случайно из окна автомобиля увидел девушку и которую стал искать. Стив переживает со своей девушкой Лори «романтический кризис». Невезучий Терри разъезжает на дорогом авто, доверенным Стивом для присмотра во время отъезда из города. Джон, непобедимый супер-гонщик города, ждет вызов, но пока вынужден кататься с привязчивой девчонкой, которая не уверенна в себе.
В фильме великолепно передана атмосфера 60-х. Одному из этого способствует визуальный стиль. Один из лучших в кинематографе. Темная картинка в глубине, но одновременно очень яркая. Визуал в чем-то схож со «Звездными войнами», которые выйдут через 4 года. Это была одна из фишек стиля Лукаса. Очень приятный визуал. Так же в фильме постоянно играют (на разном уровне громкости) хиты тех лет. Классика рок-н-ролла. Одной из оригинальных и интересных фишек фильма — это разговор прямо во время езды по дороге. Ну буквально «Привет, как дела? Привет, хорошо!». Мне очень нравится эта идея и как она реализована.