«У меня есть джип» © ТерриНе скрою — фильм довольно примечательное зрелище не только ввиду своего содержания, но и из-за того факта, что в наше время, при просмотре, понимая, кто его снял, приходишь в некую уважительную оторопь: как-никак наблюдаешь одно из первых творений легендарного Джорджа Лукаса.
Но, к сожалению, кроме бесхитростного почтения во мне данная кинолента мало что возбудила.
Да, она непременно хороша. Это тот фильм, который отлично показывает молодежь 60-ых годов со всех их характерами, стремлениями и проблемами. Но есть один пункт, ввиду которого всё отнюдь не однозначно: здесь демонстрируется жизнь Западной молодёжи, и потому для Нас, жителей иного континента да приверженцев в большем иных правил и порядков, многое может казаться чуть наигранным, натянутым и словно «неживым» — совершенно иная идеология, вот и всё.
Но о чём же в синопсисе данный фильм? Все довольно обыденно, особенно для тех краёв, то бишь на экране мы наблюдаем ночь 1962-го года. Недавно окончившие школу подростки Стив и Курт на следующий день улетают в колледж, а посему Курт и находится всё время в моральной внутренней борьбе по данному поводу, вместе с тем пытаясь разузнать имя девушки ангельской красоты, которую он случайно заприметил. Стив же старается перед отъездом не разрушить свои отношения с девушкой. Их друзья, Джон и Терри, также заняты делом. Первый готовится к очередной гонке, вместе с тем пытаясь «отвязаться» от приставшей к нему несовершеннолетней девицы. А второй, заполучив в распоряжение прекрасный автомобиль, «подцепить» как-нибудь красотку, а так как с внешностью ему не свезло, то на авто он и надеется более чем рьяно.
В общем-то довольно простой контекст.
Но оно и притягательно в этой картине, особенно для жителей Америки, потому как картина просто неописуемо пропитана им всем знакомым да родным колоритом. А коль ещё учесть, что данная лента, собственно, одна из первых, что выдвинула в разряд «обыденных» подобные «разбитые» на составляющие истории в сэттинге ночи с подростками, то не остаётся больше никаких вопросов по поводу того факта, что «Американские граффити» входят в «Национальный реестр американских фильмов». Я не знаю, может создатели и для себе родных зрителей в чём-то реальность аппроксимируют, но сути это не меняет: фильм «входит» с столь уважаемый список, а значит и ценность представляет для тамошних критиков и народа в целом не малую.
Этот кинофильм безусловно можно и нужно считать классикой и одним из лучших показателей подкласса кинематографа «Road-movie». Но вряд ли он будет интересен нам, людям, которым не ясна цель этой напыщенной гордыни и стервозности многих американских девушек тех лет; не понятна эта нездоровая страсть и вожделенная любовь молодёжи к своим кумирам тех годов; людям, для которых остаётся загадкой прелесть той безнравственности, а вместе с ней и наигранной «крутости», многих парней того времени. Для Нас это довольно, так сказать, «далеко», также как и для тех людей «далека» Наша душа…
Потому я даже и не уверен, стоит ли Вам смотреть данное кино. Безоговорочно я снимаю шлюпу пред Джорджем Лукасом. Конечно же я был искренне рад, увидев в картине мною любимого Харрисона Форда. Я с радостью соглашусь, что эта картина культовая и по праву считается фильмом, повлиявшим на культуру американского социума. Но для Нашего человека она довольно «далека», как мне кажется, потому решайте сами: смотреть, аль нет.
От себя же я ещё только добавлю, что «Американские граффити» мне понравились. Но после себя почти ничего не оставили: опять же по Духу не пришлись. Однако коль с Вами выйдет нечто строго противоположное, прошу меня простить за то, что ввёл Вас в заблуждение — каждому присуще своё виденье мира, и вполне возможно Вы гораздо ближе к западной культуре, нежели я.
P.S. А вот раритетные автомобили меня, как большого любителя североамериканского автопрома тех лет, радовали прям до глубины души.. но это так, эстетика. А в общем: спасибо за внимание.