Посланник и посланиеОвдовевшая королева вот уже 10 лет ведет затворнический образ жизни, оплакивая своего короля. Это не мешает ей устраивать балы в его честь и скрытно ужинать с его портретом. В один из таких вечеров в ее комнату врывается загнанный анархист Станислас, который как две капли воды похож на покойного короля. В сердце королевы вспыхивает чувство, но она узнает в нем поэта-анархиста, который намеревался ее убить. Он очень слаб и потому находится в полной власти королевы. Она решает дать ему жизнь, потому что сама давно ищет смерти. Но в сердце анархиста пробуждается любовь.
Режиссер этого фильма, Жан Кокто, впрочем как и Жан Маре (актер, сыгравший роль Станисласа) были гомосексуалистами. Отчего мужская линия в этом фильме абсолютно не мужественная. Весь фильм Станислас страдает, в то время как над ним измывается женщина. Очевидно, что режиссеру был гораздо интересней Жан Маре в роли Станисласа, чем сам Станислас. Поэтому у анархиста, пришедшего убить королеву, вдруг пробуждаются невероятные душевные переживания. Похоже, что Жан Кокто не понимал ни анархистов, ни простых людей в принципе. Пропасть между монархами и простыми людьми неизмерима. В истории, которая была взята за основу для этого фильма, анархист убил королеву не задумываясь.
История выглядит не реалистично. А Станислас, обнимая королеву, больше думает о своей пластике, чем о женщине, которая в его объятиях.
Недавно услышал, что всегда нужно разделять посланника и послание. К сожалению, «Двуглавый орел» пример того, как «посланник» оставил огромный отпечаток на «послании». Фильм, который мог стать неплохой трагедией в духе Шекспира, стал отражением жизни его автора.