Испорченный походПри всех художественных достоинствах фильм в первую очередь наглядно демонстрирует как одна «личинка человеческой личности», не представляющая ещё ровным счётом ничего особенного, но при этом самомнение которой зашкаливает до небес, может испортить и превратить в кошмар любое благое начинание. Вместо того чтобы засунуть тонкие струны своей эгоистичной и избалованной душонки хотя бы на короткое время куда подальше, ей начинает повсюду мерещиться жуткая несправедливость, излишняя придирчивость и несуществующие обиды. С самого начала фильма мы видим, как повзрослевший главный герой, словно бы пытаясь оправдаться за своё малодушное и капризное поведение, вновь и вновь продолжает перебирать перипетии того давнего похода с деланно умным видом и щеголяя напыщенными, но пустыми по сути фразами.
Внимательному зрителю будет непонятно за счёт каких скрытых внутренних качеств с главным героем могла произойти столь разительная метаморфоза, когда и так находящийся в более привилегированных условиях «унылый хлюпик» (вспомним, что лодку по холмам таскали всё время трое его товарищей, из которых никто ни разу ни возмутился таким положением дел) вдруг оказывается в состоянии увлечь за собой более старших, подготовленных и крепких ребят, не запаниковать (как он это делал до этого на протяжении всего фильма) и соорудить непростую конструкцию для подъёма получившего опять же по его вине серьёзную травму инструктора, и наконец, не имея ровно никакого опыта сплава по горным рекам принять авантюрное и безрассудное решение в одиночку (рискуя как своей жизнью, так и жизнью Вика) отправиться за помощью на каноэ. В общем сказка, да и только.
Характеры других ребят практически не раскрыты, перепады настроения похожи на явные проблемы с психикой, быстрая изменчивость (от полного доверия к руководителю до готовности забить его веслом и закидать камнями) вызывает недоумение и неверие во всё происходящее. Мотивацию Вика понять можно, но порой сложно принять, к сожалению в фильме никак не показана его предыстория, кто он и почему поступает именно так (короткая сцена его бессильного одиночества у костра лишь на мгновение приоткрывает нам его душу). Стоит отметить, что именно его действия, решения и поведение наиболее логичны и приемлемы с точки зрения здравого человека.
Во-первых, он неоднократно пытался найти общий язык со своим новым и неопытным подопечным и настроить его на общую волну команды, но тот погружённый в подростковые переживания всячески отстаивал свою «яркую индивидуальность» и независимость, что в туристическом походе глупо и неуместно. Во-вторых, несмотря на излишнюю радикальность и экстравагантность, методика Вика каждый раз приносила свои плоды — по речке Алан сплавился, висячий мост перешёл, пропасть перепрыгнул, хотя каждый раз перед этим следовало долгое раздражающее нытьё, слюни и сопли. Ну, и в-третьих — пусть и незаметно, но Вик (опыт и мастерство которого проявлялись на каждом шагу) несомненно контролировал все действия и шаги ребят и не допустил бы действительно серьёзных происшествий.
Как ни старались создатели фильма выставить Вика в невыгодном свете и проявить жалость и симпатию зрителей к Алану, в данном случае получилось ровным счётом наоборот. Фильм дотягивает до нейтральной оценки лишь из-за невероятно харизматичного Кевина Бейкона, потрясающих натурных съёмок дикой американской природы и отличного музыкального сопровождения из благословенных и уже так далёких от нас 80-х годов.