Висенте Аранда: идентификация ревностиВисенте Аранда после откровенного «Объектива» продолжает проникать внутрь человеческих чувств, препарируя на этот раз вопрос ревности. У двоих героев все впереди, помолвка и счастливый брак. Но случайно увиденная фотография меняет всю жизнь мужчины — он видит, что кто-то положил руку на колено ее возлюбленной. И его уже не заботит, что это было раньше — шаг за шагом он погружается в безумие страсти и пытается понять что-было, восстановить цепь событий. Конечно же в условной патриархальной парадигме, для женщины есть всего-лишь две возможные роли — «святая» или «проститутка». И не случайно ведь что очевидная безупречность своей избранницы совсем не принимается героем во внимание. Ей важно понять кто она (принимая во внимание нехитрую терминологию). Ну а поскольку герой так опасается, что его жена была когда-то распутной женщиной, то кто знает… Вдруг его кошмарам будет суждено реализоваться. Только вот он почему-то забывает, что и для его избранницы такая ситуация может обернуться кошмаром.
Так что, тема ревности в фильме Аранды — это лишь внешнее. На самом деле, как и во многих своих других лентах он всего лишь аккуратно и ненавязчиво старается провести «идентификацию женщины», не просто признать гендерное равенство, а свыкнуться с ним. Ведь это совсем не случайно, что главная героиня в исполнении Айтаны Санчес-Хихон оказывается в фильме гораздо более сильным человеком, готовым к жертвам, терпению и решительным поступкам, нежели ее импульсивный избранник. Немного резкая концовка не должна разочаровывать. Фактически конец произошел в этой истории гораздо раньше, а техническим финалом мог стать любой другой эпизод.
8 из 10