Она была девушкой его мечты, пока он не узнал тайну этой девушкиЧерез месяц Антонио и Кармен должны пожениться. Лодка их поздней любви на всех парусах стремится в семейную гавань. Но именно в этот момент судьба-злодейка подбрасывает жениху нешуточное испытание. Все начинается в ту роковую минуту, когда Антонио случайно находит пляжное фото, на котором его невесту небрежно обнимает рослый и статный парень.
В одно мгновение счастье покидает сердце возлюбленного, и подобно мифическому персонажу он отправляется «блуждать по лабиринтам прошлого в поисках растворившихся в небытии теней». Как изголодавшееся хищное животное Антонио рыщет по округе в поисках Хосе — того самого подозрительного типа, что посмел когда-то обнять его будущую жену. Теперь чувство Антонио к Кармен зависит только от того, сумеет ли обманутый жених убить в себе сомнение — то голодное чудовище, которое как минотавр разрывает его сердце в клочья. Ревность сводит Антонио с ума, заставляя сгорать от любви и ненависти…
Патриарх испанского кино Висенте Аранда многие годы оставался в тени своих более известных соотечественников — то старшего Бунюэля, то младшего Альмодовара, или своего ровесника Карлоса Сауры. Но если взглянуть на послужной список Аранды, то станет ясно, что нет такого человека в испанском шоу-бизнесе, который бы не имел с ним дел в последние 30 лет ХХ века. В каждом своём фильме он либо открывал новую звезду, либо, подобно Пигмалиону, давал ощутимый толчок карьере подопечного, будь то 17-летняя девочка-подросток Виктория Абриль, трансвестит Биби Андерссон или оператор Нестор Альмендрос…
Аранда из тех людей, которые, что называется, родились не в свою эпоху и не в том месте. Он припозднился с появлением на свет лет на сто. Не повезло ему и со страной: культ Франко не способствовал тому, чтобы в испанском кино появился свой Франсуа Трюффо. Зато во времена расцвета куртуазной словесности ему бы не было равных.
Мериме, Мопассан, Цвейг… — вот его компания. Большие и сильные чувства — вот его тема. Не случайно через два года после «Ревности» он снимет «Хуану безумную» — историческую драму о том, как измены возлюбленного довели до умопомешательства испанскую королеву, а ещё через два экранизирует самую классическую из всех «Кармен».
Celos в этом смысле сознательно несовременна. Архаика нравов и эмоциональный перебор нужны для элементарного равновесия приоритетов. Чтобы не создавалась иллюзия, что из всех искусств главными сегодня являются цифровые войны клонированных ситхов.
Аранда снимает кино не просто о роковой страсти, не просто об одержимости, а о битве полов и её разрушительной природе. В отличие от представителей более молодого поколения, он свято верит, что современная жизнь и так полна различных наваждений и стрессов, и потому нет никакой необходимости их придумывать. «Ревность» произросла из опубликованной в газете заметки о мужчине, который превратил жизнь своей избранницы в сущий ад, обнаружив старые фото, на которых она обжималась с незнакомцем.
Режиссёр уверенно выдерживает шаткий баланс между мелодрамой и маниакальным триллером, не позволяя никому превалировать. Подобно патологоанатому, исследующему труп для выяснений причин летального исхода, он скальпирует чувства героев, находя немало поводов для вдохновения и волнений. И чем глубже разборчивый жених пытается вникнуть в прошлое невесты, тем ужаснее представляется ему будущее…