Короткие встречиЗагреб, 1945 год. Матильду Иванчич, молодую вдову инженера Невина Иванчича, обвиняют в пособничестве нацистам. Ей грозит ссылка. Но вскоре выясняется, что её муж был одним активистов подпольного движения. Поручик-коммунист Петар Хорват подселяет в её комфортабельную квартиру полуграмотную деревенскую девушку, комсомолку Лиляну. Не стесняясь хозяйки, он проводит с ней ночь и вскоре становится частым гостем в доме Матильды. Хорвата поначалу раздражает её утончённая натура и способность постоять за себя. Однако со временем он проникается симпатией к этой красивой интеллигентной женщине и однажды приносит две розы, одну из которых собирается подарить Лиляне, в честь вступления в партию, а вторую — ей. Матильда понимает, что самоуверенный, дерзкий, но, в общем-то, добрый и ответственный «офицер с розой» неравнодушен к ней. Да и её саму влечёт к Петару. Матильда пытается вопротивиться чувствам, но сердцу не прикажешь…
Не смотря на некоторую политизированность сюжета, а также классовое неравенство, ставшее одним из лейтмотивов фильма, «Офицер с розой», в первую очередь, — завораживающая и проникновенная история любви, по эмоциональному воздействию сопоставимая, например, с «Короткой встречей» (1945) британца Дэвида Лина: незабываемый эффект на зрителя производит, собственно, не столько смятение чувств главных героев, которые не могут быть вместе по ряду причин, сколько тонкая, интеллигентная, филигранная подача материала, что позволяет назвать эти картины высокими — т. е. изначально не рассчитанными на сантименты — мелодрамами. «Офицер с розой» Деяна Шорака находится даже в более выигрышном положении, благодаря внешней привлекательности персонажей, лёгкой эстетизации времени действия, а также эротичности ряда сцен, коих в фильме Дэвида Лина, по понятным причинам, никак быть не могло, да и вовсе не о чувственных переживаниях там велось повествование. Роднит же обе ленты убеждённость авторов в том, что истинность любви познаётся в вечной разлуке с дорогим сердцу человеком, от которого в памяти останутся лишь те самые мимолётные короткие встречи.
После успешного показа фильма за рубежом актриса Ксения Паич пригласил на съёмки Серджо Леоне. Она ответила отказом, о чём впоследствии очень жалела.
Драматично сложилась судьба исполнителя роли Петара Хорвата Жарко Лаушевича. 31 июля 1993 года 33-летний актёр и его старший брат подверглись нападению хулиганов в кафе в Подгорице. В целях самозащиты Лаушевич убил двоих из пистолета, а третьего тяжело ранил. По решению суда был приговорён к 14-ти годам тюремного заключения за двойное убийство. После пересмотра дела в феврале 1998 года был выпущен на свободу. Вскоре Лаушевич покинул страну и обосновался в Нью-Йорке. 30 марта 2001 года верховный суд Черногории подал апелляцию и приговорил актёра к 13-ти годам тюрьмы. В 2009 году Лаушевич был арестован в США за нахождение в стране без визы и рассматривался Сербией для экстрадиции (передача преступника одним государством другому по запросу последнего), поскольку в 2002 году белградским судом был выпущен международный ордер на его арест. 29 декабря 2011 года актёр был помилован президентом Сербии Борисом Тадичем, а 1 февраля 2012-го, в Нью-Йорке, получил сербский паспорт и в мае 2014 года, после многолетнего перерыва, посетил Сербию и Черногорию. Написал два автобиографических произведения «Первый день никогда не проходит» (2011) и «Вторая книга» (2013). О его жизни снят фильм «Лауш» (Laus; режиссёр и сценарист Бранке Бешевич Гайич), премьера которого состоялась в феврале 2014 года.
9 из 10