Весь мир — театр, а люди в нём актёрыФильм
«Близость» — один из тех, что сняты по пьесам. Во время просмотра у меня появилась такая мысль и подтвердилась, когда я заглянула на Кинопоиск после просмотра в раздел «Интересные факты». Фильмы по пьесам сразу узнаются по нескольким признакам: ограниченный круг персонажей, тесно связанных между собой; большая часть фильма отдаётся диалогам и философствованиям и некая замкнутость интерьеров, создающая ощущение театра, оторванности от действительности. В этом фильме мне нравится привкус пьесы, это немного театральная постановочность: интерьеры как декорации, длинные диалоги — это всё очень радует.
Радует также актёрский состав:
Натали Портман,
Джулия Робертс,
Джуд Лоу и
Клайв Оуэн.
Натали Портман прекрасна в этой драматической роли роковой красотки. Её Элис очень разнопланова: она соединяет в себе загадочную манящую колдовскую притягательность, слабость любящей женщины и стержень волевого человека, знающего, своё место в этом мире. Её противоположность Анна (
Джулия Робертс): на первый взгляд твёрдостоящая и независимая, уверенная в себе и успешная, но позже раскрывающаяся, как хрупкая и безвольная личность. Отлично сыграно
Джулией Робертс, великолепное перевоплощение.
Что же до мужской повины труппы, то некоторые сочтут их игру излишне истеричной, не свойственной для мужских персонажей, а я скажу интересное видение. Как ни странно действительно мужская половина была более эмоциональна, чем женская. Прекрасные образы опять же противоположны друг другу. Ден к концу пьесы абсолютно меняется в характере. Его нравственное падение, начинающееся с сюжетной завязки, нарастает как снежный ком, и это внутреннее напряжение персонажа прекрасно передано
Джудом Лоу. Мимика великолепна.
Клайв Оуэн, сыгравший Ларри, меня очень порадовал, я мало видела с ним фильмов, но его роль в
«Золотом веке» меня заставила придти к выводу, что он посредственный актёр.
«Близость» всё поменяла, и впредь я буду с радостным предвкушением смотреть фильмы с участием Клайва. Что же до его героя, то это очень интересная взрывная и харизматичная личность. Внутренняя сила персонажа с экрана бьёт ключом, один из самых интересных для меня героев фильма. В игре Клайва выделю пластику движения.
По своему содержанию фильм многогранен, каждый интерпретирует каждого персонажа по-своему и составит свою иерархию. Сюжетные повороты не сказать, что неожиданны, но интересны именно в своём развитии. Как и шедевр
Майка Николса «Выпускник»,
«Близость» заканчивается очень неоднозначно, что даёт зрителю место для полёта мысли.
Замечательное художественное визуальное решение фильма. Сдержанный колорит передаёт напряжение. Сдержанными я бы назвала и сцены с стриптизом Элис, так как всего два цвета всегда являются основными, и нет отвлекающего многообразия. Повторюсь о впечатлении об интерьерах: кажется будто это декорации. Это придаёт камерность картинке и концентрирует внимание на переживаниях персонажей. Конечно, первая сцена выделяется из этой камерности, она является как бы вводящей нас в театр действа.
Атмосферный саундтрек, особенно главная песня: Damien Rice — The Blower`s Daughter, подходящая и по содержанию и по мелодическому рисунку.
Напоследок скажу, что это великолепная глубокая драма о вечном — о любви. Со всеми её радостями и сложностями. Я не прокомментировала слоган фильма:
«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать». Моё понимание этих слов таково: поиск близости — это вечный поиск. Сомнения, притяжение, выбор — это всё наш жизненный путь.
Я не ставлю оценки, принципиально против выравнивания по одним критериям. Сделаю вывод из всего вышесказанного: фильм для тех, кто любит наблюдать за тонкими оттенками человеческих отношений, любителей психологизма и драмы в фильмах. А так же для любителей театра.
Всем приятного просмотра!