Фильм отвратителен, на самом деле. И отвратительно в нём почти всё. Режиссёр изрядно постарался и превратил всех четверых героев истории в омерзительных и скучных типов.
Героиня Н. Портман должна была являться по задумке «хорошим человеком в трудной современной жизни, которую нужно пожалеть». Но мимо. Жалости она не вызывает. Лживая и лицемерная особа, с образом которой как-то не вяжется героический подвиг, о котором скажут в конце.
Героиня Д. Робертс — типичная «никакущая» женщина средних лет. Она сама толком не знает, чего хочет. Прикрывается маской добропорядочного человека, но в это слабо верится. Персонаж прописан скудно, выглядит блеклым. Актриса сама себе не рада. Создаётся впечатление, что ей поскорее хочется «отмыться» от происходящего.
Герой Д. Лоу так много плачет, что внушать доверия априори не может. Не сомневаюсь, что актёр со своей ролью справился, но роль-то достаточно скользкая. Этот тип тоже не знает, что ему надо. Но что-то точно надо, ибо он безбожно много эмоционирует.
Герой К. Оуэна — типичный, вульгарный, наглый, распущенный. В общем, никакого сочувствия к нему нет, есть только неприязнь.
Все четверо субъектов — это люди, которые есть в любом обществе. И лицемерие фильма в том, что он весь пропитан ложью, пафосом и распущенностью. Самый «грязный» сюжет можно подать красиво и со вкусом. Здесь этого нет. Просто развратная мелодрама с раздутым псевдотрагизмом. Обычно в фильмах такого плана есть пара-тройка героев, судьба или история которых интересна. В «Близости» всё полярно наоборот. Это просто мыльная опера, которая ничему не учит и не открывает ничего нового. Несколько дней из жизни заскучавших среднестатистических гуляк, которые сошли со страниц киосковых бульварных романов.
2 из 10