Истинная близость кроется в чувствахВ 2004 году на экраны вышла потрясающая в своей глубине лента «Близость». Ее режиссером стал автор в основном психологических драм наподобие «Кто боится Вирджинии Вульф» Майк Николс, а персонажей во всем фильме, по сути, четверо – и каст достойный: Натали Портман, Джуд Лоу и Джулия Робертс в представлении не нуждаются, Клайв Оуэн же на тот момент часто играл брутальных мужчин в голливудских блокбастерах.
Чем же цепляет данная кинолента? Главным образом, речь идет о неплохом сюжете. При третьем просмотре на днях с другом он предположил, как все закончится, примерно за 40 минут до окончания самого фильма и сказал, что сюжет весьма банален. Но как раз в последние 40 минут и разворачивается главная драма. Чтобы не спойлерить, пройдусь по сюжету вкратце: молодой писатель Дэн (Лоу) знакомится с Элис в исполнении Натали Портман. Обстоятельства далеко не самые приятные: девушку сбивает машина, но учтивость Дэна и его забота об Элис свели две одинокие души вместе. Чуть позднее, Дэн оказывается в ловушке чувств, влюбляясь в фотографа Анну (Робертс) и, по причине невозможности обладать ею, подставляет ее под крайне сомнительного врача Ларри, сыгранного Клайвом Оуэном. Ситуация осложняется тем, что Анне Дэн тоже полюбился, а Ларри был бы не прочь провести время с Элис… Весь фильм – кавалькада непростых решений, борьбы людей с собой, своим чувством, своими партнерами и собственными мыслями. Из серьезных плюсов также выделю отдельные сцены, в сочетании с музыкальным сопровождением завораживающие и притягивающие к экрану – здесь и диалог Элис с Ларри, и замечательная сцена на выставке фотографа, где пересеклись все герои ленты.
Фильм имел кассовый успех, но главной его проблемой стало его основное достоинство: завершенный и логичный по своей сути сюжет – продолжать в нем было нечего. Минусом картины стоит назвать недостаток самих чувств на экране: герои очень много говорят о любви, симпатии, рассуждают друг о друге, но за 1 час 50 минут хронометража нам показали лишь негативные стороны их историй, а в попытке охватить целиком сюжет с несколькими твистами хронометража завезли только на грустные моменты и тяжелые выборы героев.
К просмотру рекомендую всем, кто прочитает рецензию: в случае с «Близостью» картина старается раскрыть это понятие не только с плотской точки зрения, но и показать обратную ее сторону – насколько дороги друг другу люди, называющие себя близкими, на самом деле, и на что готовы пойти они ради той «близости», о которой не раз и не два размышляют в объятиях друг друга.
8 из 10