Почему? Как это вышло? Как это случается с нами?Действие картины происходит в «туманном Альбионе». На протяжении всей картины чувствуется депрессивная серость, холодность Лондона. И на этом контрастируют те яркие чувства, которые испытывают наши герои картины. Они греются в своих чувствах, а через некоторое время «сгорают в них до тла».
Сюжет фильма — это сложность взаимоотношений, когда человек не доволен малым, и хочет большего, забывая, что своими поступками сильно ранит другого человека, всем сердцем любившего его. А затем он это поймет, но далеко не факт, что сможет вернуть так, как было раньше.
Начинается фильм с момента встречи Дена и Элис. Запутался сам и запутал других Дэн — писатель некрологов, как он сам признается — некрологи пишутся, когда люди еще живы. Мне думается, что человек, работа которого, так иначе связанна со смертью людей, сам является образом того, кто все превращает в труху, с чем соприкасается.
Главный герой Ден, это — эгоист, четко знающий себе цену. Он хочет давать любовь, но не позволяет любить себя, о чем нам говорит Элис в одной из сцен. Нам сложно понять его глубинные желания. Возможно он тоскует после потери матери, и не пришел до сих пор в себя. Встреча с Элис даёт ему шанс обрести любовь, написать книгу, найти себя в жизни. Но он этим не пользуется. Думаю его противоречивые, алогичные поступки, как пример: встречаясь с Элис он добивается Анны, а затем получив ее, преспокойно бросает ее на эмоциях. И вновь хочет найти ее, прося об этом Ларри. Я ни в коем случае не пытаюсь его судить, он человек, и ничто человеческое ему ни чуждо. Но пойдя на поводу своих желаний он делает больно все остальным. Дэн — несомненно ключевая фигура в этом фильме, он «первая скрипка» и мастер манипуляций, ловко играет с людьми. Исполнение этой роли Джуд Лоу было на высоте, его манеры, речь, жесты, эмоции — все это создало именно тот образ, который хотел увидеть от него режиссер. Он смог раскрыться по полной. Браво!
Элис красивая, очаровательная девушка, приехавшая из Америки, чтобы забыть о своём предыдущем романе. Пытаясь начать новую жизнь мне кажется она наступает на старые грабли, отдает другому больше, чем получает. Она искренне и преданно любит Дэна, но чем больше ее любовь, тем более эгоистичнее становится он. Вообще это одна из самых откровенных ролей Натали Портман, и после нее ни у кого не осталось сомнения в ее мастерстве сыграть самые нестандартные роли. А какой у нее голос в русском дубляже! — как она сказала Ларри: «Райская на вкус», — а я добавлю — И на звук…
Ларри- врач, мужик, действующий прямолинейно и решительно, и в итоге все таки добивающийся своего. Но все таки он был бит, и его слезы выглядили очень убедительно. Мы им верим. Он полная противоположность хлюпику Дэну, «Нет шансов, — если дойдет до драки я справлюсь». Его игра — это самые сильные эмоции! Сцена расставания с Анной — это злость, ненависть. Момент с Элис- это отчаяние, просьба о помощи. Эпизод с Дэном — это насмешка, уничижение и уничтожение своего соперника, пусть не благородно, зато эффективно. Клайв Оуэн — образ мужественности и брутальности, и с ролью своей он справился.
Анна — просто фотограф, слабая женщина, которая подвержена влиянию каждого мужчины, находящегося с ней. Анна постоянно мучается сомнениями. Она очень внушаемая. Полная противоположность Элис. За нее все решаеют обстоятельства и люди, а она лишь подчиняется им. На фоне других героев она смотрится уныло. Единственный момент достойный аплодисментов — это ссора с Ларри, где ее эмоции вышли наружу. Там видим ее живой, которая хочет жить, любить и быть любимой. «Как у тебя, только послаще…"
«Близость» — это трагедия. Здесь нет счастливых людей, а если у главных героев вы увидели счастливое лицо — то это временный момент. В фильме нет каких-то тяжелых событий, трагедий или непредвиденных обстоятельств. Идет жизнь, своим размеренным ходом, и постепенно наполняется любовным драматизмом вкупе со страстью и сексом.
Режиссер Майкл Николс снял этот фильм в преклонном возрасте, в 74 года. Это дает основание говорить, что он знал, что делал и вложил в этот фильм свой большой опыт человеческий отношений. С великим умением в этом фильме отсняты диалоги, наполненные таким большим смыслом и окрашенные такими яркими эмоциями. И все это запечатлено с большим вкусом — крупным планом и с богатой, яркой игрой актеров. Это кино прийдется по вкусу тем, кто хочет увидеть настоящую человеческую драму, слезы, страдания, любовь, сомнение, переживания, неуверенность в себе, недоверие ни к другим, ни к себе самому. Близость — фильм очень атмосферный, создает определенное настроение и уносит в сферу любовных чувств и ощущений. В фильме пытаешься сочувствовать всем героям без исключения. Пытаясь эмпатично проникнуться переживаниями, я ощущаю то, что чувствует каждый из них. А так же то, кто сам предовал, или был предан другими.
Элис: «…. — эти люди погибли, спасая других».
P.S. И когда после просмотра этого фильма, вам захочется продлить свои ощущения, просто поставьте Damien Rice — The Blower`s Daughter и погрузитесь в этот легкий, нежный поток грусти.
10 из 10