Око за око, зуб за зубТолько человек, побывавший в плену, знает, что это такое на самом деле… Когда постоянно находишься под страхом смерти, терпишь сырость, холод, боль, злобные насмешки и надругательства… Подобные испытания выдерживают немногие – самые крепкие и выносливые. Но из тех, кто смог выжить в таких условиях и вернуться домой, лишь малая часть остаётся в здравом уме и здоровом теле. В основном бывшие военнопленные имеют более или менее заметные отклонения в душевном и физическом здоровье. Иногда по утрам они просыпаются в холодном поту после вновь пережитого кошмара во сне... Но самое страшное заключается в том, что плен, в отличие от других жизненных потрясений, оставляет на человеке такую печать, которую не сотрут годы и десятилетия, которая остаётся на всю жизнь.
Великий герой Джеймс Брэддок, испытавший на себе все ужасы вьетнамского плена возвращается домой. Прошло много лет, но впечатления, полученные в далёкой азиатской стране, до сих пор преследуют Брэддока и во сне, и наяву. Но больше всего его беспокоят не личные психологические травмы, а американские воины, которые так и не смогли вырваться на свободу. Обострённое человеколюбие и безграничное сочувствие несчастным американцам, толкает бывшего солдата на новые подвиги. Прибыв во Вьетнам, он дерзновенно нападает на лагерь, где в скотских условиях содержатся его коллеги, наносит сокрушительный удар и, не замечая пуль, свистящих над головой, вытаскивает ребят из ада. Отваге этого человека можно только позавидовать.
Фильмов с похожей фабулой достаточно много, и обычно они начинаются такими кадрами: американское утро; небольшая пустая комната; полумрак; сквозь жалюзи проникает яркий солнечный свет; на широкой кровати лежит обнажённый или полуобнажённый мужчина средних лет, тело которого испещрено следами былых передряг; ему снятся какие-то неприятные сновидения; он мечется; и, в конце концов, в страхе резко открывает глаза и поднимает торс; пот льётся градом. После такой сцены киногерои обычно или хватаются за бутылку, сигарету, чтобы сгладить посттравматический синдром, или начинают тренироваться в каком-нибудь боевом искусстве, как, например, Чак Норрис или другой заядлый каратист.
Особо выделяю присутствие в фильме М. Эммета Уолша, мощного актёра второго плана.
Фильм «Без вести пропавшие» - замечательная, не излишне пафосная киноистория, рассказывающая без болезненного патриотизма о человеке с большой буквы, который вопреки всему не побоялся отомстить за себя и за других…