Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жаннетта, Жоржетта…Вряд ли кто-либо другой, кроме «самого французского режиссёра» мог поставить фильм со столь много обещающим названием. Трагикомедия, посвященная искусству обольщения, строится как цепочка любовных увлечений и рассказывает о человеке, уделяющем всё своё свободное время исключительно женщинам. После множества любовных романов — продолжительных и сверхкоротких, свидетелями которых мы становимся, инженер по гидравлике Бертран Моран решает обобщить и изложить свой опыт в романе, которому даёт грубовато-категоричное название «Самец».
Книга приводит в восторг редактора издательства, и она просит лишь поменять заголовок на более мягкий и располагающий, в конечном счёте, ставший и названием фильма. Однако написание романа отнюдь не сублимирует тягу Бертрана к женщинам: очередной его добровольной «жертвой» как раз и становится издатель. Но Моран не останавливается и на этом: заглядевшись однажды на стоящую у обочины дороги даму, он не справляется с управлением машины и попадает в аварию. А уже в больнице, находясь под капельницей, видит привлекательные ножки медсестры, тянется к ним и…
В финале, вынесенном в пролог, возлюбленные Бертрана съезжаются к его могиле, чтобы проститься с мужчиной, который их любил. При небывалом для предыдущих фильмов Трюффо обилии крупных и сверхкрупных планов — в особенности лиц героинь, именно женские ножки становятся здесь главным лейтмотивом (а равно и причиной смерти героя). Несмотря на «заземленность» устремлений, обусловленных страстью героя, режиссёр и оператор Нестор Альмендрос стараются активно использовать всякого рода изобразительные изыски, что делает фильм не просто поэтичным, но придаёт ему особую одухотворенность и одновременно неповторимый французский шарм.