Фантастический боевик с элементами робосексаВплоть до 1996-го года один из самых ярких представителей кинопромышленности так называемой категории 'Б' Альберт Пьюн не мог остановиться на конвейерном производстве фильмов франшизы 'Немезида', которую он начал в компании сценаристки Ребекки Чарльз в 1992-ом году, и за короткий промежуток времени успел выпустить целых четыре части (конечно, плодотворность Пьюна не перестаёт удивлять!). Все они, естественно, не отличались качеством, так как бюджет на производство был неизмеримо мал по сравнению с теми же блокбастерами фантастических боевиков, сценарии были откровенно слабые, особо отчётливо был заметен откровенный плагиат, да и шаблонов с клише был целый океан, а написаны сценарии были такое чувство на коленке где-то по пути на очередную съёмочную площадку, а может и вообще не были никогда написанными, а существовали только в фантазии Альберта Пьюна. Ну а про актёров и их таланты можно догадаться и самим (хотя иногда в этих фильмах играли будущие звёзды Голливуда). Кстати, существует пятая часть 'Немезиды', но это отдельная история.
Итак, есть такое подозрение, что Альберт Пьюн не мог остановиться с 'Немезидой' не только из-за того, что первую часть относят к самым известным фильмам режиссёра, но и потому что он нашёл свою музу - мечту всех культуристов, которая могла бы служить наглядным примером красивой и в то же время накаченной девушки, Сью Прайс, исполнившую главную роль спасительницы человечества во время войны с киборгами Алекс Синклэйр со второй по четвёртую часть 'Немезиды' включительно. По внешним данным Прайс - это очевидное женское альтер-эго Арнольда Шварценеггера, который сам пришёл в кино после успехов в культуризме. Но Шварценеггер оказался неожиданно одарённым актёром, к тому же попавшим в своё время и на своё месте, когда его амплуа было максимально вотребованным, а вот Сью Прайс актёрскими данными не блистала, почему её съёмки в 'Немезиде' так и остались первыми и пока что последними в кинематографе.
На этот раз героиня Сью Прайс, как уже выше говорил зовут её Алекс Синклэйр, живёт и работает в будущем, когда киборги всё-таки победили, но мир всё также находится в хаосе и человеческая жизнь стоит меньше, чем выпущенная в человека пуля. Алекс трудится на ниве наёмного убийцы, ликвидируя всяких там криминальных личностей по заданию своего непосредственного работодателя. Но последняя операция Алекс оборачивается плачевным результатом - она ликвидирует не того человека, поэтому на неё объявляется охота. Сколько фильмов с подобным сюжетом уже было снято? И как же всё до мелочей знакомо в 'Немезиде 4: Ангел смерти'! Кстати, по поводу самого 'Ангела смерти' - тут появляется какая-то дама в чёрном словно призрак и что-то там пытается донести Алекс. Мягко говоря, персонаж 'Ангела смерти' смотрится глупо и явно выпадает из концепции фильма. Поэтому эта дама - откровенная чушь, выданная фантазией Альберта Пьюна. Ну а другие персонажи - шаблонные ребята и идентичных им можно встретить в многочисленных интерпретациях.
А ещё Альберт Пьюн обожает раздевать своих актрис и если они не появляются полностью обнажёнными, то он до максимума лишает их одежды. Конечно, в 90-х годах прошлого столетия это было общепринятой тенденцией, но у Альберта Пьюна таковые сцены отдалённо напоминали сцены из так называемого формата 'ХХХ'. И было даже удивительно, что до четвёртой части 'Немезиды' Сью Прайс ни разу не обнажилась, но зато в '...Ангеле смерти' она такое чувство вообще решила не одеваться. Но это ещё ладно, уж голым женским телом нас не удивишь, а вот то, что Альберт Пьюн в неизвестно каком состоянии придумал запечатлеть этакий киберсекс с применением биомеханических имплантантов. То есть, не виртуальный секс, а именно визуальный, но между киборгами. Мягко говоря, смотрелось это отвратительно, хотелось и смеяться от этой сумасшедшей идеи, хотелось запустить ускоренную перемотку и хотелось стошнить. Зрителю особо впечатлительному смотреть четвёртую 'Немезиду' совсем не стоит.
Да и вообще зритель, который с трудом воспринимает низкобюджетные фантастические боевики, должен пройти мимо 'Немезиды 4: Ангел смерти'. Шаблонный сюжет, откровенно плохие визуальные спецэффекты, низкий уровень актёрской игры - всё это лежит на поверхности фильма и не стоит себе портить настроение таким кино. И поставил бы я '...Ангелу смерти' самый минимальный балл, если бы не посмотрел пятую часть 'Немезиды', поэтому:
2 из 10