В коем то веке фильм даёт ответ на животрепещущий вопрос: «Почему мы одиноки во вселенной». Оказывается, в безвоздушном пространстве есть жизнь, которая бороздит большой театр… э-э-э, я хотел сказать открытый космос, но при этом жизнь так уродливая и неразумная. Не верите? Ну тогда полюбуйтесь на трех уродливых гуманоидов, без одежды, что носятся по космическому кораблю и палят друг в дружку из бластеров, рискуя прожечь обшивку. Нет, конечно же, у них есть слабое оправдание — один придурок пытается спасти капсулу с биологическими отходами, а два других пытаются ее уничтожить, а заодно и своего соплеменника, но мне кажется повод больно натянутый. Может им стоило сесть за стол переговоров и все тихо-мирно обсудить? Хотя нет, с такими то рожами только за стол переговоров. Так что как сказал дедушка Ильич: «В морг значит в морг!» Ну или что-то схожее. В любом случае пришелец прощается со своей ношей выкинув последнюю в открытый космос, после чего «посылка оказывается на Земле. И не смотрите на меня так, зло хмуря брови, не надо. Я знаю, что космос бескрайний и в нем до сих пор летает матка чужих, разного рода андроиды-убийцы, зубастики и иной космический мусор, но вот тут не повезло и экскреме… эксперименты инопланетян упали на нашу многострадальную планету. Казалось бы всё, крышка. Впору найти вещи белого цвета и капитулировать перед жизнью, но нет. Космический вирус заражает праздношатающегося подростка, которого в спешном порядке оглушают и везут в секретную лабораторию, находящуюся прямиком под моргом. Оперативно! Ну что ребят, расходимся? Как это нет? Через двадцать семь лет пара любопытных студентов влезла куда не просит и разморозила зараженного? Ох уж эти студенты, все зло от них. А вы говорите правительство то, правительство се. Эхе-хе-хе. Не из-за правительства, а из-за студентов наступает такие ночи, как была показана в этом фильме. Ночь ползучих тварей…
Вот такая достаточно тривиальная завязка сюжета, но разве нужна нам другая? Пожалуй что нет, ведь в фильмах подобных нашему сегодняшнему гостю важно далеко не это. Важна атмосфера, которая сможет либо напугать, либо развлечь зрителя, но самым оптимальным будет если кинокартина сможет объединить обе эти черты. Чем же может похвастаться данный фильм? А вы знаете, кинокартина сделала крен в совершенно неожиданном направление. Вместо того, чтобы нагнетать атмосферу, зрителю решили показать обстановку из жизни американских студентов восьмидесятых годов. Вот двое молодых людей, главных героев. Один из которых робкий и неуверенный в себе юноша, а второй рубаха парень, способный заболтать любого, но при этом являющийся инвалидом, перемещающимся с помощью костылей, пытаются познакомиться с девушками. Во всяком случае пытается познакомиться робкий паренек Крис Ромеро, но из-за врожденной скромности он не может найти подходящих слов, в то время как его лучший друг Джей Си не испытывает по этому поводу особых комплексов и он способен очаровать девушку, а также поставить на место зарвавшегося хулигана. И ведь в это самое время неудачный эксперимент пришельцев, коим являются огромные пиявки наводит шорох на город, заражая всех встречных-поперечных. Причем последнее является исключительно фоном и свою роль пиявки-зомби сыграют лишь в последнем акте этой пьесы. В принципе я не против. Да и история Криса и Джей Си не может не вызвать ностальгической улыбки, все-таки все мы когда учились в колледже/институте, а кто-то еще учится. Да и подается все происходящее наивно, непосредственно, а временами даже забавно. Порой можно даже забыть фильм какого жанра смотришь.
Хотя нет, вру. Забыть нельзя. Чтобы напомнить зрителю, что перед ним не что-нибудь, а все-таки страшилка имеется бравый офицер полиции Рэй Кэмерон, который ведет расследование, связанное с убийствами, что стряслись в этом провинциальном городишке. И с каждым убитым офицера Кэмерона все сильнее охватывает черное отчаянье, так как ему кажется, что его прошлое, погребенное двадцать семь лет назад, выползло наружу и теперь тянет свои уродливые лапы к шеи доблестного офицера, отчего фраза «ну давай, напугай меня», приобретает двусмысленность. Ведь Рей Кэмерон уже напуган до чертиков и чтобы не явил ему реальный мир он не сможет также сильно напугать доблестного стража правопорядка, как это делает его собственное воображение. Что? Какую мрачную тайну скрывает Рей Кэмерон? О-о-о, пусть уж лучше он сам ответит на этот вопрос.
Стоит ли смотреть? Хороший вопрос. Давайте так. «Ночь кошмаров» является не столько ужастиком, хотя он тут тоже есть, сколько подростковой драмой, с налетом черной комедии и детектива, для вкуса. Драма при этом достаточно средняя, так как лишь половина подростков умудряется демонстрировать свои чувства и эмоции, в то время как другая половина лишь произносит заученный текст, а по степени эмоции они способны конкурировать с героями из кинокартины «Тролль 2» — намеренно плохая актерская игра, отчего даже становится забавно. Устраивает вас этот расклад? Ну что ж, в таком случае милости прошу на борт. Ну а если вы ищите чего-то большего, то увы, разочарую. Данный фильм является скорей страшной сказкой, рассказанной у костра, нежели полноценным фильмом ужасов. Страшной сказкой, которую с наслаждениям слушают большие мальчики, чей возраст вот-вот перевалит, а то и перевалил за тридцать лет. Слушают и наслаждаются этой историей, которую они услышали еще будучи детьми…
6 из 10