Нуар, наркомафия и отблески поэтического реализмаЖан Габен поседел, но он полон сил, обаяния и ощущения человеческого достоинства. Матёрый уголовник-делец Анри Нантец прибыл из США и должен помочь парижской наркомафии наладить бизнес. Фильм хорошо передаёт атмосферу Парижа 50-х.
Показаны два мира. Нуарная игра светотени, старые дома, заклеенные афишами стены, туманные улицы и предместья Парижа в свете ночных фонарей, прокуренные игровые и наркопритоны, кафе и бистро - мир уголовников. С ним сочетается и вместе с тем ему противостоит буржуазно-уютный и светлый обыденный мир нормальных людей: парижская квартира персонажа Габена и его мягко-обволакивающая и вместе с тем волевая возлюбленная Лизетт. Хорошо подобран актёрский ансамбль. Лино Вентура в образе примитивного и жестокого бандита (но при этом по своему стильного) абсолютно органичен в кадре, хотя это всего лишь его вторая по счёту роль. Лёгкая джазовая музыка в качестве саундтрека.
И самое главное: прослеживая работу системы наркомафии от потребителя и сбытчиков до главарей, авторы фильма не создают вокруг этой темы романтического флёра. Стать частью этой системы зрителю точно не захочется.