Глядя на эту очередную комедийную вариацию на тему жизни первобытных людей, мне почему-то сразу пришла в голову ассоциация с некогда популярной (даже в СССР этот фильм пользовался успехом) комедией «Миллион лет до нашей эры» с Ракель Уэлч и Джоном Ричардсоном. Возможно это всё из-за желания создателей в очередной раз впихнуть в один фильм и динозавров, и людей, а так же из-за наличия некоего пещерного языка. Хотя при детальном сравнении этих двух картин мне кажется, что различий тут всё же больше, чем сходства.
Взявшись за столь популярную тему, как жизнь первобытных людей, сценаристы
Руди Де Лука и
Карл Готтлиб с долей здорового юмора прошлись по данной эпохе. И вроде не вполне абсурд творится на экране, но в то же время воспринимается всё очень несерьёзно. Лично меня позабавил момент с гигантской яичницей, которая получилась в результате падения яйца динозавра в жерло вулкана.
Что касается динозавров и прочих доисторических монстров, то здесь стоит отметить, что все эти существа, созданные методом покадровой анимации, оказались вполне безобидными и нестрашными. Словно расчёт был на детскую аудиторию (несмотря на определённые сексуальные намёки главного героя к женщине вождя, что делает картину не вполне пригодной для детей). Да и вообще было ощущение отсутствия технического прогресса. Потому как что смотрелось хорошо для 1966 года выглядело устаревшей анимацией для 1981.
В картине затрагиваются вполне актуальные темы на все времена, такие как борьба мужчин за лидерство и за женщину. Но так же здесь присутствуют и вполне современные тенденции, отражённые в доисторическом сеттинге. Так, главный герой - неказистый и довольно слабый человек, будучи изгнанным из племени, собирает вокруг себя целую банду (если не сказать новое племя) из других таких же изгоев, представителей всевозможных меньшинств. И уже иначе сюжет начинает восприниматься, когда оппозиционер со своей поддержкой возвращается в родное племя, чтобы побороться за власть…
Вообще
«Пещерный человек» ещё и тем интересен, что на съёмках этой комедии познакомились
Ринго Старр (Атук) и
Барбара Бах (Лана), которые вскоре стали мужем и женой. И это были не просто актёры, а звёзды. Если Старр для широкой публики был прежде всего легендарным барабанщиком The Beatles (хотя у него одного из ливерпульской четвёрки более-менее хорошо сложились отношения с кинематографом), то Барбара Бах была довольно известна по роли девушки Джеймса Бонда в фильме «Шпион, который любил меня».
В целом же, картина получилась в меру забавной, в меру абсурдной, в меру детской. Я бы не сказал, что мне было не интересно смотреть. Но фильм вполне тянет для однократного просмотра, если хочется посмотреть комедию о доисторических временах. Хотя вышедшая в том же году «Борьба за огонь» смотрится выигрышнее за счёт более аутентичного изображения эпохи.
6 из 10