Тема Второй Мировой Войны, в более широких смыслах, остается чрезвычайно востребованной в кино и спустя семьдесят лет. Создатели фильма «Хороший» не пошли по классическому пути военной драмы, в центре которой — испытания в жизни главного героя в мире несправедливости. Вместо этого, уже через 30 минут экранного времени ты всерьез задаешься вопросом, а возникает ли у тебя переживание за судьбу человека, который искусился властью, положением нацистского режима. Достаточно ли убедительными звучат его объяснения, когда речь заходит о желании помочь лучшему другу.
Перед нами очень скромное, по постановочным амбициям, кино, больше подходящее под формат телевизионной истории. Немногочисленные локации, скромное количество статистов, даже в сценах массовых акций в Германии. Как и отправной точкой всего происходящего становится книга, так и сам фильм Хороший больше по темпу напоминает вдумчивую литературную историю. Кроме того, он откровенно проигрывает по умению вовлекать в происходящее. Целый ряд сцен кажутся поверхностными, с эмоциональной точки зрения. Та же линия с героем Джейсона Айзекса невооруженным глазом обладает сильнейшим потенциалом, но даже ее апогей вызывает очень ровные, далекие от ярких, эмоции.
Еще один важный момент в формировании истории относится к мелодраматической, если не сказать, бытовой составляющей. На контрасте с интересной тематикой между строк об адаптации человека к окружению (в данном ярком примере — к ранее не разделяемым идеалам), скучно раскрываются семейные перипетии главного героя, причем без какой-либо изюминки, которую можно было бы создать с таким интересным историческим фоном. Даже великолепный актерский потенциал Вигго Мортенсена в Хорошем не раскрывается — в таком исполнении роль остается невыразительной и не запоминающейся.
7 из 10