Ален Роб-Грийе — Прекрасная пленницаПо правде говоря, на этот раз Ален Роб-Грийе совсем не удивил. Материализуя те же самые образы, которые трогали его на протяжении всей кинокарьеры он достаточно четко показал, что призраки погибших дам, изрезанных и лежащих на земле, пустынные пляжи и выразительные женские глаза у изголовья кровати — вот базовый реестр главных визуализаций. И нет смысла докапываться, в чем причины столь мощных интеллектуальных переживаний Мэтра. В очередной своей мистерии он гармоничен и достаточно понятен.
Переживания по девушке, которая видимо все же более мертва, чем жива, заполнят собой все пространство фильма. Пятна крови и надуманный детективный оборот не должны отвлекать нас от главного — эстетики, как коммуникативного инструмента. Сложно оценивать или оставлять без внимания — самодостаточная вещь в себе, которая кстати полностью лишена прагматичности (чем грешат многие работы того-же Дэвида Линча). На сим вполне и можно остановиться.
5 из 10