Настоящий сюрреализмМне давно нравилась эта картина. Со времен 90-х, когда на кассетах у хороших друзей попадались такие редкие изюминки интересного кино. Всякое кино интересно, если его нельзя объяснить. А сюрреализм - тем паче.
Его надо просто смотреть, просто чувствовать. Обязательно под настроение. Вечером. Или ночью. Когда идет дождь.
Молодой человек Уолтер Наим должен доставить срочное письмо графу Анри Де Коринте, но по пути к нему он обнаруживает лежащую на дороге окровавленную девушку с закованными золотыми цепями руками. Которую он видел раньше, и которая умерла при таинственных обстоятельствах шесть лет тому назад.
Этой аннотации вполне достаточно, что бы уже заинтересовать зрителя. Я ошибаюсь? Все действие фильма развивается по все законам сюрреализма. Режиссер с головой окунает нас в идеи фрейдизма, считая, что только во сне или в безумии освобожденное подсознание приносит людям постижение истины. 'Прекрасная пленница'- это картины видений, снов, туманной символики, куски реальности переходящие в 'сверхреальность'. Кто любит копаться в дедушке Зигмунде Фрейде, тому будет интересно.
Чувствуется вкус Алена Робб-Грийе, к сожалению явно недооцененного у нас. На Берлинском международном кинофестивале картина номинировалась на Гран-при. Великолепный нос Даниэля Месгуич запомнился мне надолго. Хотя пересматривая его, я не могла избавиться от навязчивой ассоциации с Гошей Куценко.
Из женщин мне больше импонирует Сирель Клэр. Сыгравшая таинственную сюрреалистическую начальницу. Она родилась 1 декабря(как и я), что просто приятно и является больше театральной актрисой, как впрочем и Даниэль Месгуич.
Очень странное кино. Стихийный импульс подсознания.