Хождение по краю дозволенного?Мне очень нравятся фильмы Эрика Ромера - одного из ведущих представителей французской Новой волны. Думаю, они на любителя. Все фильмы на любителя, но эти весьма специфичны.
Вы читали что-нибудь из Айрис Мердок? Мне кажется, Ромер бы прекрасно справился с экранизацией ее романов.
Фильм насыщен длинными и местами пространными диалогами и монологами. Иногда доходящими до абсурда. Уклон в философию.
Красивые тела. И это вечно французское, и особенно ромеровское, 'хождение по краю дозволенного' - отсутствие интимных сцен, но очень красивые намеки на чувства и желания героев. Все перечисленное характерно для всех фильмов Ромера.
Фильм о том, что каждый человек выбирает в жизни что-то свое - кто-то получает удовольствие от любовных побед как таковых и от их количества, в душе предпочитая оставаться одиноким.
Кому-то необходим вечный поиск себя.
Кто-то снисходительно относится к окружающим, любит играть с другими, пока жизнь не сыграет злую (или нравоучительную?) шутку с ним самим.
И все эти люди встречаются в одном месте. Эта встреча и время, проведенное вместе, останется в их памяти навсегда. Изменились ли они? Мне кажется, нет. Но то, что проведенное вместе время заставило их задуматься о чем-то важном - определенно.
Все фильмы Ромера нравоучительные в той или иной степени. Когда смотришь фильм, думаешь: интересно, автор хотел, чтобы мы расслабились и не думали, отдали себя и свои мысли жизненному потоку на экране? Или чтобы мы наоборот глубоко задумались после увиденного? Или не задумались, а только прочувствовали эту неторопливую знойную атмосферу?
Если хотите посмотреть что-то из Ромера, я бы однозначно рекомендовала начать с этого фильма.
А также фильм о том, что умные люди любят думать, что они умнее окружающих.
10 из 10