У каждого своя Коллекция…Эта эстетически привлекательная картина Эрика Ромера непринуждённым образом соблазняет зрителя эротической раскрепощённостью главной героини, привыкшей к свободолюбивому времяпрепровождению в компании мужчин, среди которых она ищет 'Того самого', что навевает мысль о её крайне сомнительной репутации.
'Талантливый' бездельник пытается всяческими методами (стоит признаться довольно-таки странными) привлечь внимание обворожительной распутницы, для которой, в общем-то, нет никакой разницы, кто в этот вечер будет её ухажёром. Однако вышеупомянутого 'высоконравственного' интеллектуала она по неведомой причине старательно игнорирует в самые кульминационные с точки зрения их физического сопряжения моменты. Что же ей нужно? Кем она себя возомнила? Кто же она такая на самом деле? Откровенная блудница? Нахальная развратница? Или истинная коллекционерша мужских сердец, а если быть точнее...
По ходу действия сюжета можно бесконечно размышлять вместе с героем-рассказчиком о роли этой миленькой девушки, о всевозможных философских элементах человеческого существования, о нравственности, целомудрии и непогрешимости. Качество и количество ответов на те или иные вопросы, заданные повествовательной канвой фильма, как это обычно бывает в культовых авторских киноработах, зависят только лишь от личностного восприятия зрителем событий картины. И это, как всегда, хорошо. В этом, собственно, и плюс классических кинолент не от мира сего.
Как итог, 'Коллекционерша' - это своенравное, пропитанное мягким, изысканным эротизмом кинематографическое произведение уникального постановщика Эрика Ромера, содержащее в своей глубине философские размышления повседневного и морально-бытового характера, и претендующее на окончательное нахождение чётких линий при поиске разгадок богатого числа вопросов этой диковинной современной жизни.