ПародияСовершенно без злобы, а просто так - из шалости решил 'пройтись' выдающийся пародист по знаменитым приключенческо-авантюрным 'хичкоковским бестселлерам'. И как 'большие дела' Хичкока непохожи на 'маленькие шалости' Мела Брукса, так и ранний период творчества Мела Брукса не похож на поздний период его творчества.
'Страх высоты' же находится где то в промежутке. Здесь нет уже той претенциозности, музыкальности, 'танцевальности', бегающей без толку массовки, голливудских улыбок, высмеивания 'щекотливых' (на то время) тем...
Не жертвуя задором, Мел Брукс уменьшил театральную напыщенность, но увеличил плотность абсурда, шуточек (произносимых, как и завещал Граучо Маркс, с серьезным невозмутимым лицом) и мелких гэгов, что на мой взгляд у него получилось легко, непринужденно и удачно. Зачем постоянно совершать революции, ведь можно просто стебаться. И предмет пародии особого значения не имеет - в умелых руках любой материал заблестит - дай только волю.
Мел Брукс, без сомнения, является владельцем умелых рук, и обладателем какого-никакого, но все таки вкуса. Пусть в этом его фильме 'туалетного' юмора больше, чем в предыдущих, и с каждым следующим фильмом его количество, может быть, будет только расти, я не против такого юмора, как и любого другого, если он проявляется в подходящем месте, в подходящее время, не сочится из всех щелей, и не выбивается из общей картины.
Ранний период творчества Мела Брукса, как по мне, навевает смесь голливудских комедий двадцатых-тридцатых годов с цыганским балаганом. Поздний период, которому я отдаю предпочтение, немного скромнее по масштабам, но это есть та самая пародия. Классическая безумная (иногда даже немного бездумная), безграничная пародия, любимая теми, чье детство пришлось на т.н. 'эпоху VHS', пародия, которую поставят на поток Цукер-Абрахамс-Цукер, пародия, которая вызывает смех и поднимает настроение, в которой мало 'культуры', но много позитива.