АэроакрофобияУже в начальных титрах Брукс уведомляет, что очередная его травестия посвящена Хичкоку, и киноманам не составит особого труда догадаться, какой фильм классика саспенса будет пародироваться в первую очередь. И хотя продвинутые «хич-кокаинисты» помимо «Головокружения» обнаружат здесь отыгрыши «Завороженного», «Психоза», «Птиц» и даже (до кучи) «Блоу-ап» Антониони, фильм в целом вряд ли покажется остроумным. Даже обречёт случайного зрителя на пассивное потребление истории, не отличающейся интригующим сюжетом.
Фильм обозначает главную издержку пародийного кино, часто не способного быть самодостаточно смешным, без обязательного сопоставления с оригиналом и вне зависимости от объекта травестии. Этот недостаток благополучно смогла преодолеть принявшая у Брукса эстафету троица Цукер-Абрахамс-Цукер, чьи пародии отыгрывали стереотипы отдельных жанров, тем и направлений. «Страх высоты», не преобразившийся, по большому счёту, в антологию основных хичкоковских мотивов и приёмов, в выигрыше оставит именно синефилов.
Их, может, не особо заинтригует несколько надуманная история знаменитого психиатра Ричарда Торндайка (по традиции сыгранного самим Бруксом), который прибывает в лечебницу для «очень сильно помешанных» и вследствие интриг местного медперсонала приобретает несколько неврозов — от мании преследования до страха высоты. Но зато именно киноманы оценят фирменные бруковские гэги, и особенно его остроумные отыгрыши ключевых сцен из «Психоза» и «Птиц».